
Главная » 2014 Август 5 » Подвижные игры на свежем воздухе для взрослых
09:52 Подвижные игры на свежем воздухе для взрослых | |
«Лохматый пес» Цель: выполнять действия, согласно стих-ю, умение слушать и понимать взрослых «Перешагиваем через камень» «Цель: умение перешагивать препятствия, развивать равновесие . «По узенькой дорожке» Цель: развивать умение шагать по дорожке, нарисованной мелом . «Снег кружится» Цель : развивать умения соотносить собственные действия с действиями участников игры . «Проводи собачку к домику» Цель : развивать умение ходить на носочках до домика собачки . «Хоровод» Цель : развивать умение держатся за руки и ходить по кругу . «На елку» Цель : развивать умения имитировать характерные движения зверей . «Ворона и собака» Цель : развивать умения подражать движениям и голосу птиц, двигатся не мешая друг, другу . «Ручеек» Цель : развивать умения двигатся парами . «Кот и мыши» Цель : развивать умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга . «Совушки» Цель : действия по сигналу, умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении. *** Подвижная игра «Пятнашки со скакалкой» Выбирается два игрока — это «пятнашки». Инструктор дает им скакалку, они берут за ручки скакалки и по команде инструктора: «Раз, два, три, пятнашки, ловите! » бегают за участниками игры по всей площадке и стараются «запятнать». Те, кого «запятнали», считаются проигравшими и выходят из игры. Чтобы освободится от скакалки, водящие-«пятнашки» должны поймать одновременно по игроку, тогда пойманные берут скакалку и продолжают ловлю. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман. Игра повторяется 2 раза. Карточка 2 Подвижная игра «Кот и мыши» Дети стоят по кругу. Инструктор назначает ребенка, который с помощью считалочки выбирает «кота», остальные дети-«мыши». «Кот» сидит на одной стороне площадки, «мыши» — на противоположной. Инструктор по физкультуре: Мышка вылезла из норки, мышка очень хочет есть, Нет ли где засохшей корки, может, в кухне корка есть? (выбегают «мыши» и бегают по всему залу) А на кухне возле шкафа видит мышка: чья-то лапа. Лапа пестрая, когти острые. Эй, мышка, не зевай, поскорее убегай! Дети-«мыши» убегают, увертываясь от «кота». «Кот» старается поймать как можно больше «мышек». Инструктор отмечает самых проворных детей-«мышек» и самого ловкого «кота». Игра повторяется 3—4 раза с новыми «котами». Карточка 3 Подвижная игра «Птица и клетка» Инструктор выбирает из детей «птицелова» и «воробья», остальные играющие — «птицы»: голуби, орлы, синицы, снегири, ласточки, утки и т. д. Обозначается круг — это клетка (диаметром 1—2 м). В центр садится «воробей». «Птицелов» ходит около нее, охраняя пленника от других «птиц», которые стараются коснуться «воробья» руками, чтобы освободить его. Кого «птицелов» коснется рукой, тот считается пойманным и садится в клетку. Если «птицелову» долго не удается никого поймать, то выбирают нового водящего. Малоподвижная игра «Ушки» Дети встают парами и, играя в ладушки, приговаривают: Мама била, била, била и все папе доложила. Папа бил, бил, бил и все бабе доложил. Баба била, била, била и все деду доложила. Дед бил, бил, бил и все сестрам доложил. Сестры били, били, били и все братьям доложили. Братья били, били, били и в кадушку закатили. А в кадушке две лягушки — закрывай скорее ушки! При последних словах дети быстро ладошками закрывают свои уши. Кто из играющих сделал быстрее, тот победил. Игра повторяется 3-4 раза. Карточка 4 Подвижная игра: «Али-баба» Дети делятся на две команды, которые встают в две шеренги напротив друг друга (расстояние между командами — 5-7 м). Участники каждой команды держатся между собой за руки, образуя цепь. Из каждой команды по очереди начинают звать игроков. — Али-баба! — зовет первая команда, — О чем слуга? — отвечает им вторая команда. - Пятого, десятого подайте (после чего называют имя игрока, например «Вику нам сюда! ») Названная выходит из шеренги и бежит к зовущим, а подбежав, старается прорвать образуемую цепь. Если ей это удалось, она уводит одного игрока в свою команду, если нет, то сама остается в команде соперников. Игра продолжается до тех нор, пока в одной из команд не останется 2-3 игрока. Малоподвижная игра «Испорченный телефон» Дети садятся в одну линию. Инструктор подходит к первому сидящему игроку и четко, но тихо говорит на ухо какое-нибудь слово, например машина, мяч, кукла, собака и т. д. Первый игрок передает второму, второй — третьему и т, д. Последний игрок подходит к инструктору и говорит слово, которое до него дошло. Если слово исказилось, нужно пройти обратно и выявить того игрока, который неправильно передал слово. Виновник становится ведущим, и игра продолжается. | |
|