Главная » 2014 Август 5 » Подвижные игры на свежем воздухе в лагере
10:02 Подвижные игры на свежем воздухе в лагере | |
Подвижная игра «Быстро возьми» Инструктор по физкультуре раскладывает по всей площадки кубики, мячи, мешочки с песком, маленькие резиновые игрушки, шишки, которых должно быть на 1—2 меньше, чем количество играющих детей. Под музыку дети бегают вокруг, между предметами. Как только музыка прекращается, дети берут по одному предмету и поднимают его над головой. Тот, кто не успел поднять какой-нибудь предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2—3 раза. Малоподвижная игра «Затейники» С помощью считалочки выбирается затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так. Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2—3 раза. Подвижная игра: «Перелет птиц» На одном конце зала находятся дети — они «птицы». На другом конце зала — гимнастические скамейки, кубы и т. п. — это «деревья». По команде инструктора: «Птицы улетают! » дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу. По команде инструктора: «Буря! » бегут к возвышенностями и прячутся там. Когда инструктор скажет: «Буря прекратилась! », дети спускаются, («птицы» продолжают свои «полет»). Во время игры инструктор в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске. Игра продолжается 2-3 раза. Малоподвижная игра «У кого мяч? » С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно, плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает инструктор по физкультуре, в руке у него маленький мяч, идя по кругу, он отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил. Подвижная игра: «Не попадись» Из играющих с помощью считалочки выбирается 2—3 водящих, они становятся в центр круга. Остальные дети стоят по кругу и по сигналу инструктора начинают двумя ногами прыгать в него и из него по мере приближения водящих. Отмечается самый быстрый водящий, который поймал больше всех играющих, и ловкий играющий, которого ни разу не поймали. Игра повторяется с переменой водящих 2 раза. Малоподвижная игра «Сделай фигуру» По сигналу инструктора по физкультуре играющие ходят под спокойную музыку. Инструктор говорит, чтобы дети приняли фигуру какого-нибудь сказочного героя или животного и т. п. Музыка прекращается, инструктор отмечает самую интересную фигуру. Игра повторяется 3-4 раза. Подвижная игра «Не оставайся на полу» С помощью считалочки выбирается водящий, который бегает с детьми по всему залу. Как только инструктор говорит: «Лови! », все убегают от водящего и по мере его приближения взбираются на какую-нибудь возвышенность (скамейку, кубы, лестницу, стул, а водящий старается поймать бегающих. Те, до кого он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитываются пойманные игроки. Игра продолжается с новым водящим. Отмечается водящий, который поймал больше всех играющих. Малоподвижная игра «У кого мяч? » С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно, плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает инструктор по физкультуре, в руке у него маленький мяч, идя по кругу, он отдает мяч в руку одному из игроков, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил. Подвижная игра «Гуси-лебеди» На одной стороне зала обозначается дом, в котором находятся «гуси». На противоположной стороне зала стоит «пастух». С боку площадки находится логово «волка». Все остальное место — луг. С помощью считалочки выбираются «волк» и «пастух», остальные дети -«гуси». «Пастух» выгоняет «гусей» на «луг», погулять я побегать. Пастух: Гуси, гуси! Гусж (хором) : Га — га — га! Пастух: Есть хотите? Гуси (хором) : Да, да, да! Пастух: Так летите же сюда! Гуси (хором) : Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой. Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите. «Гуси» бегут домой через логово «волка», а «волк» выбегает из логова и старается поймать «гусей». Отмечаются «гуси», которые убежали от «волка» и благополучно вернулись домой. Игра продолжается с другим «пастухом» и «волком». Малоподвижная игра «Летает, не летает» Дети стоят по кругу или в шеренге, инструктор по физкультуре стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назвал летающий предмет, например: Инструктор по физкультуре: Парашютист (поднимает руки вверх) . Дети поднимают руки вверх. Инструктор по физкультуре: Самолет (поднимает руки вверх) . Дети поднимают руки вверх. Инструктор по физкультуре: Вертолет (поднимает руки вверх) . Дети поднимают руки вверх. Инструктор по физкультуре: Дом (поднимает руки вверх) . Дети не поднимают руки вверх и т. д. В конце инструктор подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны. Подвижная игра «Пожарные на учении» Дети строятся в две колонны у стартовой линии на расстоянии 4—5 м от гимнастической лестницы. На гимнастической лестнице вверху подвешен колокольчик. По команде инструктора: «Марш! » первые дети бегут, взбираются на лестницу, звонят в колокольчик, спускаются, бегут обратно, передавая эстафету хлопком по плечу следующему «пожарнику». Побеждает та команда «пожарников», которая быстрее справится с заданием. Упражнения на восстановление дыхания 1. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз — руки медленно поднять вверх со словами: «Тик», одновременно делая вдох через рот, на два — выдох, опуская руки вниз говоря: «Так» (8-10 раз) . 2. Ил. то же, руки у груди согнутые в локтях на уровне плеч. На раз — руки разгибаем в стороны, делая вдох через нос, на два — медленный выдох через рот, руки в и. п. (8-10 раз) . 3. И. п, стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз — голову влево, вдох носом, в и. п., выдох через нос, на два -- поворот головы вправо вдох носом, голову в и. п., выдох через нос (вдох-выдох делаем только через нос и быстро) (3 раза) . Подвижная игра «Ловишки» С помощью считалки выбирается водящий, который стоит на середине площадки. Остальные играющие стоят на площадке за чертой. После слов инструктора: «Раз! Два! Три! Беги! » дети перебегают на противоположную сторону площадки за черту, а водящий ловит детей, прежде чем они перебегут площадку и встанут за черту. Отмечаются самые быстрые дети и ловкий водящий. Игра повторяется с новым водящим 2—3 раза. Малоподвижная игра «Съедобное — несъедобное» Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит инструктор по физкультуре с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя съедобное- несъедобное, например: Инструктор по физкультуре: Макароны с мясом. Ребенок ловит мяч и бросает обратно. Инструктор по физкультуре: Торт. Ребенок ловит мяч и бросает обратно. Инструктор по физкультуре: Мороженое. Ребенок ловит мяч и бросает обратно. Инструктор по физкультуре: Дом. Ребенок не ловит мяч. Инструктор по физкультуре: Телевизор. Ребенок не ловит мяч. Инструктор по физкультуре: Машина. Ребенок не ловит мяч и т. д. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись. Подвижная игра «Третий лишний» Дети делятся на пары, вставая в затылок друг за другом, образуя при этом большой круг. Двое водящих остаются вне круга, и по команде инструктора: «Беги! » один догоняет другого, бегая по кругу за всеми стоящими парами. При этом убегающий может в любое время встать вперед, какой-нибудь пары, а третий в этой паре убегает от ловящего. Если догоняющий поймает убегающего, то они меняются ролями. Малоподвижная игра «Вершки, корешки» Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит инструктор с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя вершки или корешки, например: Инструктор по физкультуре: Баклажаны. Ребенок; Вершки (ловит мяч и бросает обратно) . Инструктор по физкультуре: Редька. Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно) . Инструктор по физкультуре: Морковь. Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно) . Инструктор по физкультуре: Капуста. Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно) . Инструктор по физкультуре: Картофель. Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно) . Инструктор по физкультуре: Клубника. Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно) . Инструктор по физкультуре: Чеснок. Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно) . Инструктор по физкультуре: Огурцы. Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно) и т. д. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись. Подвижная игра «Мороз — Красный нос» С помощью считалочки выбирается водящий — «мороз», который стоит в центре площадки, а сбоку — его дом. Остальные игроки стоят на одной стороне площадки чертой. Мороз: Я Мороз — Красный нос, Кто из вас решится В путь-дороженьку пустится. Дети (хором) : Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз! После слов дети должны перебежать на противоположную сторону площадки за черту» куда «мороз» не имеет право перебегать. Расстояние от стартовой линии до финиша — 3-4 м. Кого «мороз» поймал во время перебежки -ведет в свой дом. Отмечаются те «морозы», которые за одну перебежку поймали большее количество игроков. Игра повторяется с другим «морозом». Малоподвижная игра «Овощи и фрукты» Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит инструктор с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт, например: Инструктор по физкультуре: Морковь. Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно) . Инструктор по физкультуре: Капуста. Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно) . Инструктор по физкультуре: Апельсин. Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно) . Инструктор по физкультуре: Виноград. Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно) . Инструктор по физкультуре: Ананас. Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно) . Инструктор по физкультуре: Огурцы. Ребенок: Овощи (ловит мяч и бросает обратно) . Инструктор по физкультуре: Картофель. Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно) . Инструктор по физкультуре: Груша. Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно) . Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись. Подвижная игра «Охотники и зайцы» С помощью считалочки выбирается «охотник», остальные дети — «зайцы». На одной стороне зала — дом «охотника», на другой — дом «зайцев». Под начало музыки выходит «охотник» и ищет следы «зайцев», затем возвращается к себе. «Зайцы» выскакивают из своего дома и прыгают по всей площадке-поляне на двух ногах в разных исправлениях. По команде инструктора: «Охотник! » «зайцы» убегают к себе в дом, а «охотник» бросает маленькие мячи в «зайцев», как будто стреляет из ружья. Тот, в кого «охотник» попал мячом, считается убитым и уходит в дом «охотника». Игра повторяется с новым «охотником». Отмечается самый меткий «охотник», с большинством убитых «зайцев». Малоподвижная игра «Считалочка» Дети к подготовительной группе знают много считало-чек. Все играющие стоят по кругу, один из ребят — водящий, который стоит за кругом, начинает произносить считалку, указывая — по очереди на каждого игрока. На ком считалочка закончилась, тот и становится следующим водящим. Отмечается тот из детей, который правильно делит слова на слоги, у кого хорошая память и кто рассказал много считалок. Также отмечается самая смешная и интересная считалка. Ахи-ахи-ахи-ох, Бабка сеяла горох. Уродился он густой, Мы помчимся — ты пустой! Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи — тебе искать! Ходит цапля по болоту, Не найдет себе работу. На пенечек она села, Пять лягушек сразу съела. Раз, два, три, четыре, пять, Выходи — тебе искать! Захотел наш Том поесть, В холодильник он полез. В холодильнике сметана, Мясо, рыба, баклажаны, Огурцы и виноград. Кабачки и лимонад. Коли хочешь есть и ты, Так скорее выходи! Джерри весело живет, Джерри песенки поет! Раз, два, три, четыре, пять, Ну-ка, Джерри, спой опять! | |
|