Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры на свежем воздухе в летнем лагере
10:02
Подвижные игры на свежем воздухе в летнем лагере
Найди зайку

(ориентировка в пространстве)

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве.

Материал: игрушка заяц.

Ход игры: Дети сидят на стульях или на травке. По сигналу воспитателя дети

закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет «Зайку». «Пора искать

зайку», - говорит воспитатель. Дети открывают глаза и идут искать зайку.

Тот кто находит несёт его воспитателю. Затем игра снова повторяется.

Птички летают

(бег)

Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную,

действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Материал: доски, кубики, бруски (высота 5-10см) .

Ход игры: Дети становятся на кубики по одной стороне комнаты или площадки.

Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из

гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с кубиков, летают

(бегают, размахивая руками, приседают, клюют зёрнышки (стучат пальчиками

по коленям или по полу). Со словами воспитателя «Дождик пошёл! Все птички

спрятались в гнёздышки! » дети бегут на свои места.

***

П/И «Соберем предметы»

Содержание игры: в зале в разных местах разложены различные предметы:

кегли, пробочки от пластиковых бутылок, кубики, колечки и т. д. по сигналу

дети по одному, парами или подгруппами собирают в соответствующую корзину

заданные предметы.

Двигательные действия: участники могут договориться о том, какие предметы

они будут собирать, Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.
П/И «Здравствуй, догони меня! »

Содержание игры: сегодня мы будем по очереди принимать гостей и ходить в

гости. Один игрок – «гость», подходит к «хозяину», протягивает руку и

говорит: «Здравствуй! Догони меня! ». И «хозяин» догоняет своего

напарника, а догнав, выполняет роль «гостя» и предлагает теперь догнать

себя.

Двигательные действия: игроки стоят парами лицом друг к другу в середине

площадки. Затем пары образуют две шеренги, которые расходятся на

расстояние десяти больших шагов от шнура. Встают за шнур – это дома.

Каждый представитель первой шеренги идет в гости и подает руку тому, с кем

он стоял в паре, приветствует его, просит догнать и бежит в свой дом.

Хозяин его догоняет до черты.

Убегать можно в разных направлениях.
П/И «Уведи мяч ногой в свой круг»

Содержание игры: Дети стоят на противоположных сторонах зала в кругах

разного цвета, по свистку идут навстречу друг другу, останавливаются у

центральной линии, где лежат мячи. Приветствуют друг друга рукопожатием.

По второму свистку начинают отнимать мяч друг у друга ногой, стараясь

увести его в свой круг. Заканчивается игра также рукопожатием.

Двигательные действия: Играют парами. Мяч руками брать запрещено. Толкать

партнера нельзя. Круги в самом начале игры все выбирают самостоятельно.

***

Два и три.

Дети ходят или бегают врассыпную. На сигнал воспитателя «Два! » образуют

пары с любым находящимся радом ребенком, берутся за руки и бегут к заранее

установленному месту (флажку, дереву, где строятся пара за парой в том

порядке, в котором подбегают. Если воспитатель скажет «Три! », то дети

образуют тройки и затем бегут к месту построения.

Река и ров.

Дети строятся на середине площадки (комнаты) в колонну по одному. Справа

от колонны - ров, слева - река. Через реку надо переплыть (идти, имитируя

руками движения пловца) через ров перепрыгнуть. По сигналу воспитателя

«Ров-справа! » дети поворачиваются направо и прыгают вперед. Тот, кто

прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку, ему помогают

выбраться, подавая руку. Затем все возвращаются к начальному построению.

По сигналу «Река - слева! » дети поворачиваются налево и «плывут на другой

берег». Тот, кто ошибся, попал в ров, ему подают руку, и он возвращается к

товарищам.

Кого назвали, тот ловит мяч.

Дети ходят или бегают по площадке (комнате). Воспитатель держит в руках

большой мяч. Он называет одного из детей и бросает мяч вверх. Названный

должен поймать мяч и снова бросить вверх, назвав имя кого-нибудь из детей.

Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого

называют.

Охотники и звери.

Дети изображают лесных зверей: зайцев, медведей, лисиц. Охотники (двое

детей) стоят в стороне, у противоположных концов комнаты (площадки). К

руках каждого два мяча. Дети бегают по всей площадке, передавая движениями

особенности изображаемых зверей. По сигналу «Охотники! » звери «замирают»

- останавливаются, а охотники «стреляют» - бросают мячом. Охотники бьют

мячом с места два раза (в ноги детей). Тех кого «подстрелили», охотники

отводят в свой дом. После одного-двух повторений игры подсчитывают, кто из

охотников подстрелил большее количество зверей, затем назначаются новые

охотники (не из числа «подстреленных», и игра возобновляется.

Волк во рву.

По середине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 70-

100 см одна от другой - это ров. У одной из сторон площадки (комнаты) на

расстоянии одного-двух шагов от нее очерчивается «дом коз». Воспитатель

назначает одного из играющих «волком», остальные изображают коз. Все козы

располагаются в доме, а волк становится в ров. По сигналу воспитателя

«Козы, на луг! » козы бегут на противоположную сторону площадки,

перепрыгивая через ров (волк в это время спит и не трогает коз). Затем

воспитатель говорит: «Козы домой! » Козы перебегают на другую сторону

площадку - в дом, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать

(коснуться). Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек все

пойманные козы возвращаются в свой дом и назначается другой волк (но не из

числа пойманных)

Пожарные на учении.

На расстоянии 5-6 шагов от гимнастической стенки проводится черта.

Воспитатель делит группу детей 3-4 звена (по количеству пролетов

гимнастической стенки). На каждом пролете стенке на верху, на одной и той

же высоте, подвешивается колокодьчик. Первые из каждого звена строятся на

черте лицом к гимнастической стенке. По сигналу воспитателя «Раз, два, три

- беги! » дети бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и звонят

(каждый в свой колокольчик, затем они спускаются и возвращаются к своему

звену. Воспитатель отмечает, кто первый позвонил. Затем на линию выходят

следующие дети (по одному из каждого звена) и проделывают то же, что и

предыдущие. Игра продолжается, пока все участники не выполнят задание по

одному разу. Выигрывает то звено, где оказалось большее число детей,

успевших позвонить первыми.

***

Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует

замкнутый круг-«мышеловку». Остальные дети стоят за кругом — «мыши». Дети

идут по кругу со словами:

Как нам мыши надоели,

Развилось их просто страсть.

(дети-мыши бегают вне круга)

Все погрызли, все поели,

Вот поймаем их сейчас!

(дети останавливаются, поднимая руки вверх) .

Дети-«мыши» вбегают с одной стороны круга и выбегают с другой или рядом.

По команде инструктора: «Хлоп! » дети-«мышеловка» садятся на корточки,

быстро опуская руки. Оставшиеся в кругу дети-«мыши» в кругу считаются

пойманными. Игра продолжается, дети меняются местами.

Малоподвижная игра «У кого мяч? »

С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга.

Дети стоят по кругу плотно плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий

должен угадать, у кого мяч. Игру начинает инструктор, в руке у него

маленький мяч. Идя по кругу, инструктор отдает мяч в руку одному из

играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по

кругу так, чтобы водящий не заметил.

Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается водящий, который стоит в центре круга. Все

остальные игроки стоят по большому кругу, за спиной у каждого игрока

вешается атласная лента. Дети идут по кругу со словами:

Мы веселые ребята, любим прыгать и играть.

Ну, попробуй нас догнать! (и бегают по всей площадке) .

Водящий бегает за детьми, стараясь выдернуть ленту. Тем, кто в конце игры

остался без ленты, считается проигравшим. В конце подсчитываются ленточки

проигравших детей. Отмечается водящий, который собрал больше всего лент.

Игра повторяется 2—3 раза с другими водящими.

Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

Начинает игру инструктор по физкультуре. Он показывает детям какую-нибудь

игрушку, дети запоминают ее. Инструктор предлагает всем сесть на корточки

в конце площадки лицом к стене, а сам быстро прячет игрушку и

предупреждает детей о том, что тот, кто первым найдет игрушку, не должен

показывать на нее пальцем и говорить вслух, где она спрятана. По команде

инструктора: «Ищем. '» дети встают, спокойно ходят и ищут. Кто нашел

первым — подходит к инструктору и говорит так, чтобы остальные не

услышали. Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей — найдут

игрушку. Отмечается самый внимательный и находчивый игрок, который первым

нашел игрушку. Он и прячет ее следующим. Игра повторяется 2 раза.

Подвижная игра «Сделай фигуру»

По сигналу инструктора по физкультуре играющие принимают фигуру или позу

какого-нибудь сказочного героя, животного, насекомого и т. п. Музыка

прекращается, инструктор отмечает самую интересную фигуру. Игра

повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «Удочка»

Игроки стоят по кругу, в центре — инструктор по физкультуре. Он держит

веревку с привязанным к ней мешочком с песком. По команде инструктора:

«Начали! » он начинает вращать веревкой по кругу над полом. Игроки по мере

приближения веревки перепрыгивают через нее двумя ногами вместе, прыгают

высоко, чтобы веревка не задела их ног. Описав 3-4 круга, инструктор

останавливается и подсчитывает количество задевших за мешок игроков. Игра

продолжается 2-3 раза.

Малоподвижная игра «Летает, не летает»

Дети стоят по кругу или в шеренге, инструктор стоит так, чтобы его было

всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и

неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и

поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий

предмет, например:

Инструктор по физкультуре: Парашютист (поднимает руки вверх) .

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре: Самолет (поднимает руки вверх) .

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре: Вертолет (поднимает руки вверх) .

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре: Дом (поднимает руки вверх) .

Дети не поднимают руки вверх и т. д.

В конце инструктор подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись

и были внимательны.
Категория: На свежем воздухе | Просмотров: 273 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]