Главная » 2014 Август 5 » Подвижные игры на свежем воздухе в летнем лагере
10:02 Подвижные игры на свежем воздухе в летнем лагере | |
Найди зайку (ориентировка в пространстве) Цель: Учить детей соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве. Материал: игрушка заяц. Ход игры: Дети сидят на стульях или на травке. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет «Зайку». «Пора искать зайку», - говорит воспитатель. Дети открывают глаза и идут искать зайку. Тот кто находит несёт его воспитателю. Затем игра снова повторяется. Птички летают (бег) Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. Материал: доски, кубики, бруски (высота 5-10см) . Ход игры: Дети становятся на кубики по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с кубиков, летают (бегают, размахивая руками, приседают, клюют зёрнышки (стучат пальчиками по коленям или по полу). Со словами воспитателя «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки! » дети бегут на свои места. *** П/И «Соберем предметы» Содержание игры: в зале в разных местах разложены различные предметы: кегли, пробочки от пластиковых бутылок, кубики, колечки и т. д. по сигналу дети по одному, парами или подгруппами собирают в соответствующую корзину заданные предметы. Двигательные действия: участники могут договориться о том, какие предметы они будут собирать, Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием. П/И «Здравствуй, догони меня! » Содержание игры: сегодня мы будем по очереди принимать гостей и ходить в гости. Один игрок – «гость», подходит к «хозяину», протягивает руку и говорит: «Здравствуй! Догони меня! ». И «хозяин» догоняет своего напарника, а догнав, выполняет роль «гостя» и предлагает теперь догнать себя. Двигательные действия: игроки стоят парами лицом друг к другу в середине площадки. Затем пары образуют две шеренги, которые расходятся на расстояние десяти больших шагов от шнура. Встают за шнур – это дома. Каждый представитель первой шеренги идет в гости и подает руку тому, с кем он стоял в паре, приветствует его, просит догнать и бежит в свой дом. Хозяин его догоняет до черты. Убегать можно в разных направлениях. П/И «Уведи мяч ногой в свой круг» Содержание игры: Дети стоят на противоположных сторонах зала в кругах разного цвета, по свистку идут навстречу друг другу, останавливаются у центральной линии, где лежат мячи. Приветствуют друг друга рукопожатием. По второму свистку начинают отнимать мяч друг у друга ногой, стараясь увести его в свой круг. Заканчивается игра также рукопожатием. Двигательные действия: Играют парами. Мяч руками брать запрещено. Толкать партнера нельзя. Круги в самом начале игры все выбирают самостоятельно. *** Два и три. Дети ходят или бегают врассыпную. На сигнал воспитателя «Два! » образуют пары с любым находящимся радом ребенком, берутся за руки и бегут к заранее установленному месту (флажку, дереву, где строятся пара за парой в том порядке, в котором подбегают. Если воспитатель скажет «Три! », то дети образуют тройки и затем бегут к месту построения. Река и ров. Дети строятся на середине площадки (комнаты) в колонну по одному. Справа от колонны - ров, слева - река. Через реку надо переплыть (идти, имитируя руками движения пловца) через ров перепрыгнуть. По сигналу воспитателя «Ров-справа! » дети поворачиваются направо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку, ему помогают выбраться, подавая руку. Затем все возвращаются к начальному построению. По сигналу «Река - слева! » дети поворачиваются налево и «плывут на другой берег». Тот, кто ошибся, попал в ров, ему подают руку, и он возвращается к товарищам. Кого назвали, тот ловит мяч. Дети ходят или бегают по площадке (комнате). Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют. Охотники и звери. Дети изображают лесных зверей: зайцев, медведей, лисиц. Охотники (двое детей) стоят в стороне, у противоположных концов комнаты (площадки). К руках каждого два мяча. Дети бегают по всей площадке, передавая движениями особенности изображаемых зверей. По сигналу «Охотники! » звери «замирают» - останавливаются, а охотники «стреляют» - бросают мячом. Охотники бьют мячом с места два раза (в ноги детей). Тех кого «подстрелили», охотники отводят в свой дом. После одного-двух повторений игры подсчитывают, кто из охотников подстрелил большее количество зверей, затем назначаются новые охотники (не из числа «подстреленных», и игра возобновляется. Волк во рву. По середине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 70- 100 см одна от другой - это ров. У одной из сторон площадки (комнаты) на расстоянии одного-двух шагов от нее очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного из играющих «волком», остальные изображают коз. Все козы располагаются в доме, а волк становится в ров. По сигналу воспитателя «Козы, на луг! » козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров (волк в это время спит и не трогает коз). Затем воспитатель говорит: «Козы домой! » Козы перебегают на другую сторону площадку - в дом, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться). Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом и назначается другой волк (но не из числа пойманных) Пожарные на учении. На расстоянии 5-6 шагов от гимнастической стенки проводится черта. Воспитатель делит группу детей 3-4 звена (по количеству пролетов гимнастической стенки). На каждом пролете стенке на верху, на одной и той же высоте, подвешивается колокодьчик. Первые из каждого звена строятся на черте лицом к гимнастической стенке. По сигналу воспитателя «Раз, два, три - беги! » дети бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и звонят (каждый в свой колокольчик, затем они спускаются и возвращаются к своему звену. Воспитатель отмечает, кто первый позвонил. Затем на линию выходят следующие дети (по одному из каждого звена) и проделывают то же, что и предыдущие. Игра продолжается, пока все участники не выполнят задание по одному разу. Выигрывает то звено, где оказалось большее число детей, успевших позвонить первыми. *** Подвижная игра «Мышеловка» Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг-«мышеловку». Остальные дети стоят за кругом — «мыши». Дети идут по кругу со словами: Как нам мыши надоели, Развилось их просто страсть. (дети-мыши бегают вне круга) Все погрызли, все поели, Вот поймаем их сейчас! (дети останавливаются, поднимая руки вверх) . Дети-«мыши» вбегают с одной стороны круга и выбегают с другой или рядом. По команде инструктора: «Хлоп! » дети-«мышеловка» садятся на корточки, быстро опуская руки. Оставшиеся в кругу дети-«мыши» в кругу считаются пойманными. Игра продолжается, дети меняются местами. Малоподвижная игра «У кого мяч? » С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает инструктор, в руке у него маленький мяч. Идя по кругу, инструктор отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил. Подвижная игра «Ловишки» С помощью считалочки выбирается водящий, который стоит в центре круга. Все остальные игроки стоят по большому кругу, за спиной у каждого игрока вешается атласная лента. Дети идут по кругу со словами: Мы веселые ребята, любим прыгать и играть. Ну, попробуй нас догнать! (и бегают по всей площадке) . Водящий бегает за детьми, стараясь выдернуть ленту. Тем, кто в конце игры остался без ленты, считается проигравшим. В конце подсчитываются ленточки проигравших детей. Отмечается водящий, который собрал больше всего лент. Игра повторяется 2—3 раза с другими водящими. Малоподвижная игра «Найди и промолчи» Начинает игру инструктор по физкультуре. Он показывает детям какую-нибудь игрушку, дети запоминают ее. Инструктор предлагает всем сесть на корточки в конце площадки лицом к стене, а сам быстро прячет игрушку и предупреждает детей о том, что тот, кто первым найдет игрушку, не должен показывать на нее пальцем и говорить вслух, где она спрятана. По команде инструктора: «Ищем. '» дети встают, спокойно ходят и ищут. Кто нашел первым — подходит к инструктору и говорит так, чтобы остальные не услышали. Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей — найдут игрушку. Отмечается самый внимательный и находчивый игрок, который первым нашел игрушку. Он и прячет ее следующим. Игра повторяется 2 раза. Подвижная игра «Сделай фигуру» По сигналу инструктора по физкультуре играющие принимают фигуру или позу какого-нибудь сказочного героя, животного, насекомого и т. п. Музыка прекращается, инструктор отмечает самую интересную фигуру. Игра повторяется 3-4 раза. Подвижная игра «Удочка» Игроки стоят по кругу, в центре — инструктор по физкультуре. Он держит веревку с привязанным к ней мешочком с песком. По команде инструктора: «Начали! » он начинает вращать веревкой по кругу над полом. Игроки по мере приближения веревки перепрыгивают через нее двумя ногами вместе, прыгают высоко, чтобы веревка не задела их ног. Описав 3-4 круга, инструктор останавливается и подсчитывает количество задевших за мешок игроков. Игра продолжается 2-3 раза. Малоподвижная игра «Летает, не летает» Дети стоят по кругу или в шеренге, инструктор стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, например: Инструктор по физкультуре: Парашютист (поднимает руки вверх) . Дети поднимают руки вверх. Инструктор по физкультуре: Самолет (поднимает руки вверх) . Дети поднимают руки вверх. Инструктор по физкультуре: Вертолет (поднимает руки вверх) . Дети поднимают руки вверх. Инструктор по физкультуре: Дом (поднимает руки вверх) . Дети не поднимают руки вверх и т. д. В конце инструктор подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны. | |
|