Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры на свежем воздухе в начальной школе
10:10
Подвижные игры на свежем воздухе в начальной школе
Подвижная игра «Караси и щука»

На противоположных сторонах игровой площадки отмечают линиями дома

«карасей». Считалкой выбирается водящий — «щука». Все остальные дети —

«караси». «Караси» делятся на две команды и расходятся в свои дома, а

«щука» становится по середине площадки. По сигналу инструктора все

«караси» бегут (переплывают) на противоположную сторону. «Щука» ловит

перебегающих. Тот, кого поймали, становится в сторону. После 2—3

перебежек, когда пойманных «карасей» будет 5—6, они образуют сеть:

становятся в одну линию посередине площадки и держат друг Друга за руки.

Теперь по сигналу инструктора «караси» пробегают на другую сторону через

сеть (под руками, а «щука» стоит сзади сети и ловит выбегающих из нее.

Пойманные «караси» также присоединяются к сети. Игра кончается, когда все

«караси» будут переловлены. Тогда выбирается новый водящий или «щукой»

становится последний пойманный «карась». Инструктор может после 2—3

перебежек назначить «щукой» кого-либо из детей.

Малоподвижная игра

«Время года, месяцы и дни недели»

Дети стоят по большому кругу. Инструктор по фаз-культуре дает, например,

Оле большой мяч и предлагает ей назвать месяцы лета. Оля берет мяч,

выходит в центр круга, отбивает его о пол двумя руками и называет: июнь,

июль, август и передает мяч, кому хочет, например Андрею. Ему инструктор

предлагает назвать дни недели. Юре — 4 времени года, Алине месяцы весны,

Кате — сколько дней в неделе, Павлику — какое сейчас время года и т, д.

Неправильно ответившие на вопрос или долго думающие выбывают из игры.

Побеждает тот, кто остался последним.

Подвижная игра «Шандер-мандер»

Все играющие встают по большому кругу. С помощью считалочки выбирается

водящий, который становится в центр круга с большим мячом в руках. Водящий

отбивает си» о пол двумя или одной рукой и говорит:

Шандер-мандер липпопандер (дети бегают, а по окончании слов

останавливаются) .

Кручу, верчу, кого хочу, Это будет. (имя играющего)

Водящий громко говорит, сколько шагов до того, кого он назвал, например до

Саши. До него 3 гигантских шага (большие, широкие шаги, 5 обыкновенных, 7

муравьиных (семенящие шаги) и 2 заячьих (прыжки на двух ногах). Водящий

выполняет эти шаги и доходит до Саши. Бросает ему мяч, Саша ловит и

начинает игру заново. Если Саша не ловит, то водящим остается тот же

ребенок. Можно назвать 2 или 3 вида ходьбы, можно все 4.

Малоподвижная игра «Что изменилось? »

Инструктор по физкультуре ставит перед детьми небольшие резиновые игрушки,

предлагает внимательно посмотреть и запомнить их. По команде: «Закрыли

глаза! » дети закрывают глаза, а инструктор быстро меняет игрушки местами

или убирает одну. По команде: «Открыли глаза! » дети открывают глаза и

отвечают, что изменилось или чего не стало. Отмечаются самые внимательные

дети. Игра повторяется 2—3 раза.

Подвижная игра «Защита укрепления»

Дети становятся по кругу. С помощью считалочки выбирается защитник,

который защищает кеглю, стоящую в маленьком нарисованном кругу в центре

большого. Игроки стараются сбить кеглю мячом. Мяч можно перебрасывать, но

из общего круга бросающему выходить и менять место нельзя. Тот, кому

удается сбить кеглю, становится на место защитника.

Малоподвижная игра «Ручеек»

Дети становятся парами, взявшись за руки, встают друг с другом и образуют

длинный «коридор», руки поднимают вверх. Один ребенок, оставшийся без

пары, начинает движение ручейка. Он проходит в ручеек с конца «коридора»

и идет в начало ручейка, беря за руку товарища из тобой пары, кого хочет.

Оставшийся без пары ребенок | в стороне от ручейка в конец «коридора»,

затем заходит в ручеек, беря за руку, кого хочет, и т. д. Таким образом,

ручеек медленно протекает, двигаясь вперед.

Подвижная игра «Скакуны и бегуны»

Очерчивается площадка для игры 3x3 или 5x5 м. Дети делятся на две команды:

скакунов и бегунов. На одной стороне площадки — дом скакунов. Бегуны

разбегаются по игровой площадке в пределах ее границ. Скакуны посылают

одного из своей команды в поле (на площадку). Скакун ловит бегунов, прыгая

на одной ноге. Инструктор по физкультуре зовет скакуна: «Домой! ». Тот

возвращается, а вместо него в поле выскакивает следующий по очереди игрок.

И так скакуны все время меняются. Пойманные бегуны идут в плен к скакунам.

Игра кончается, когда все игроки в поле переловлены. Затем команды

меняются ролями. Игра повторяется.

Малоподвижная игра «Ласковые слова»

Дети стоят по кругу и, передавая мяч в любом направлении, говорят ласковые

слова, например Саша говорит: «Милый» и передает мяч Кате, та говорит:

«Солнышко» и передает мяч Кристине и т. д. Те, у кого слова повторятся,

считаются проигравшими и выходят из игры. Побеждает тот, кто произнесет

больше ласковых слов.

Подвижная игра: «Горелки»

Игроки становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3

шагов проводится линия. С помощью считалки выбирают водящего, он встает на

линию, спиной к игрокам и говорит:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят.

Раз два, три — беги!

С окончанием слов дети, стоявшие последней парой, разбегаются в стороны

вперед вдоль колонны и соединяются опять прежде, чем водящий поймает

одного из игроков. Если водящий успел это сделать, он образует новую пару,

становясь вперед колонны. А оставшийся без пары игрок становится водящим.

Игра продолжается до тех пор, пока не пробежит каждая пара.

Малоподвижная игра «Краски»

С помощью считалки выбирают «хозяина» и «покупатель». Остальные игроки —

«краски». Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его

«хозяину», который приглашает «покупателя». «Покупатель» подходит к

играющим, и идет разговор:

- Тук, тук!

- Кто там?

- Покупатель.

- За чем пришел?

- За краской.

- За какой?

- За синей.

Если синей краски нет, то «хозяин» отвечает: «Иди по дорожке, принеси мне

синие сапожки, поноси, поноси да назад принеси! » Если же «покупатель»

цвет краски угадал, то «краску» забирает себе. Когда «покупатель»

отгадывает несколько «красок», он становится «хозяином», а новый

«покупатель» выбирается из числа «красок».

***

Ручеек.

Цели: продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими

играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины;

воспитывать умение действовать в коллективе.

Ход игры.

Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся

за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается

длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку

«ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за

руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили,

идет в начало "ручейка". И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой

того, кто ему симпатичен. Так "ручеек" движется долго, беспрерывно - чем

больше участников, тем веселее игра.
Категория: На свежем воздухе | Просмотров: 296 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]