Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры на свежем воздухе весной
09:50
Подвижные игры на свежем воздухе весной
Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и

ловить) .

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом

детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения

соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт

и ловит детей, они бегут домой.

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Описание игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они

закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не

брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в

следующей игре

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу,

упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В

курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на

скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное

место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они

ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса»

куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить

курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры

спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу

воспитателя «Лиса! ».

Подвижная игра «Зайцы и Волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в

беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают

зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками,

камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры

зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце

площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок –

скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы

выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах,

присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель

произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами,

стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где

волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в

овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь

после слова «Волк! ».

Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути

поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку

перепрыгнуть через преграду – ручей.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову,

быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать

инициативу, сообразительность.

Описание игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по

одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По

другому сигналу, или по слову «Найди себе пару! », дети, имеющие флажки

одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки,

делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен

остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару

выбирай! ».

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести

ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по

гимнастической лестнице.

Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце

зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы

улетают! » - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря! » - птицы

летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря

прекратилась», - птицы снова летят.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на

четвереньках по залу.

Описание игры: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают

стадо (коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова:

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на

условленную лужайку, все бродят по ней. Через некоторое время пастух

щёлкает кнутом, гонит стадо домой.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со

словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и

ходьбе по кругу.

Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует

круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и

мышеловка увеличивается.

Подвижная игра «Гори, гори ясно! »

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в

быстром беге.

Описание игры:

играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3

шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Глянь на небо- Птички летят,

Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны

(один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего,

который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют

встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он

образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.
Категория: На свежем воздухе | Просмотров: 300 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]