Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры на свежем воздухе зимой
09:50
Подвижные игры на свежем воздухе зимой
«Умение арканить»

Цель: учить детей метать аркан на дальность. Развивать глазомер, ловкость,

умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: аркан (три верёвки по 3 м., подставки 2 шт., пластиковые

палки.

Ход игры:

Сегодня мы с вами будем учиться арканить, будем его собирать и бросать в

цель. Научимся арканить, затем, на следующем занятии будем учиться ловить

арканом оленя.

Посмотрите как я собираю аркан (воспитатель наматывает большими петлями

верёвку на руку).

Сейчас я подойду к извилистой дорожке, брошу аркан в цель на палку!

Попала!

Аркан метать нужно правой рукой.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Поймай оленя»

Цель: учить метанию аркана на оленя, совершенствовать пространственную

ориентацию, формировать положительные эмоции при попадании в цель.

Оборудование: аркан (три верёвки по 3 м., игрушка мягкая «Олень»

Ход игры:

На расстоянии 1, 5 – 2 м. лежит олень.

Вот пятнистый оленёнок

По лесу гуляет,

Он совсем ещё ребёнок –

Ничего не знает.

Он заблудился в тундре, наша с вами задача, поймать его и отвести в стадо.

Для этого нужно накинуть аркан на рога оленя. Сначала соберём петли

аркана, встанем у дорожки и с силой бросим аркан на рога оленя.

Крепко аркан мы сжимаем

С силой вдаль его бросаем.

Игра повторяется 2 – 3 раза

«Кочки»

Цель: закреплять технику перешагивания, воспитывать ловкость,

совершенствовать координацию движений, развивать глазомер.

Оборудование: в помещении используем аконит круглой формы (пенёчки, в

естественных городских условиях для этой игры настоящие пеньки на участке

детского сада.

Ход игры:

Сегодня мы с вами пойдём в гости к мишке. Мишка живёт далеко в лесу. Чтобы

добраться до мишутки надо преодолеть множество препятствий. Вот одно из

них: «перешагивание через кочки».

Смотрите, как нужно перешагивать: руки на пояс, поднимаем высоко ногу и

перешагиваем, стараясь не задеть «пенёчек».

***

Подвижная игра «Повар и котята»

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты

реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

Описание игры: По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в

обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает внутри обруча, шнура –

«кухни». Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы,

бега, произнося текст:

Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе:

Хитрый повар бедным кискам

Не дает схватить сосиски.

С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить

сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки

выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут

украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром.

Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать

котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга.

Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.

Подвижная игра «Воевода»

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении

согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.

Описание игры: Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому,

произнося:

-Катится яблоко в круг хоровода,

-Кто его поднял, тот воевода…

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит:

-Я сегодня воевода.

-Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором

говорят:

Раз, два, не воронь

И беги как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника

схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу.

Игра продолжается.

Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя

мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.

Подвижная игра «Найди где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия

по сигналу.

Описание игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и

говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к

стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после

чего говорит: «Пора! ». Дети начинают искать предмет.
Категория: На свежем воздухе | Просмотров: 343 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]