Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры на улице для детей
12:44
Подвижные игры на улице для детей
Гуси-гуси

Цель: учить диалогической речи; упражнять в беге «стайкой», не

сталкиваясь, начинать движения по сигналу.

Материал: эмблема волка или крупная игрушка, два шнура (или начертить

линии на песке) .

Ход игры: Проводятся две линии — два «дома», и очерчивается логово для

«волка». Среди играющих выбирается «волк». Остальные дети — «гуси».

Воспитатель – хозяйка гусей.

Хозяйка: Гуси:

Гуси, гуси! Га, га, га!

Есть хотите? Да, да, да!

Так летите же домой! Нам нельзя!

Серый волк, под горой

Не пускает нас домой!

Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

После этих слов «гуси» пытаются перелететь из одного дома в другой, а волк

их ловит.

Золотые ворота

Цель: упражнять в выполнении действий согласованно; в передвижении

цепочкой; уточнить направления вверх, вниз.

Ход игры: двое игроков встают лицом друг к другу держась за руки и

поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга

так, что получается цепочка.

Цепочка должна быстро пройти в ворота, пока игроки-ворота говорят стишок:

Золотые ворота пропускают не всегда.

Первый раз прощается, второй - запрещается.

А на третий раз не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые

оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота"

побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Мышеловка

Цель: упражнять в построении в круг; учить согласовывать свои движения с

движениями других играющих; приучать их быстро действовать по сигналу;

развивать умение выполнять характерные движения.

Материал: 2 – 3 эмблемы мышек.

Ход игры: 1 – 3 ребёнка получают эмблемы мышек, остальные становятся в

круг, взявшись за руки - это мышеловка. «Мышки» вне круга. Дети, взявшись

за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С

последним словом "мышеловка захлопывается" - дети опускают руки и садятся

на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и

встают в круг.

Огуречик

Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать

умение ориентироваться в пространстве.

Материал: 1 – 2 эмблемы мышки.

Ход игры: воспитатель и один ребёнок – мышки (или двое детей) на одном

конце площадке, на другом – дети – огуречики. Дети приближаются к мышкам

под стихотворение:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

По окончанию слов мышки их ловят, дети убегают.

Поедем в лес

Цель: уточнить названия растений; развивать ориентирование в пространстве,

умение передвигаться цепочкой; упражнять в произнесении звуков.

Материал: чурочки – грибочки, цветы из бумаги, 2 шнура, 5 – 6 корзинок.

Ход игры: воспитатель и дети украшают полянку цветами, около деревьев

расставляют грибы, на площадке натягивают два шнура (это мостик через

ручей).

Воспитатель предлагает всем поехать на поезде в лес (произнося

соответствующие звуки «у-у-у-у-у! », «чух- чух- чух! », «ш-ш-ш»). «Вот

остановка. Куда это мы приехали? » Если дети затрудняются ответить,

воспитатель помогает: «Поезд привёз нас на поляну, где растут цветочки».

Дети собирают цветы в корзинки. Затем снова встают цепочкой, и поезд едет

через мостик в лес, где дети дружно собирают грибы. В лесу воспитатель

просит показать и назвать знакомые деревья. Затем на поезде все уезжают

домой.

Вышли дети в садик (по стихотворению Л. Кондратенко)

Цель: уточнить знания детей о голосах; учить действовать согласно тексту;

упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Материал: игрушка корова.

Ход игры: воспитатель:

Вышли дети в сад зелёный танцевать, танцевать!

Ля – ля! Ля – ля – ля! (Дети произвольно двигаются, танцуют.)

Стали гуси удивлённо гоготать, гоготать…

(Дети кричат: «Га – га – га! »)

Серый конь заржал в конюшне: «Иго – го! Иго – го! »

(Дети повторяют: «Иго – го! Иго – го! ».)

Для чего кружиться нужно, для чего, для чего?

(Дети кружатся.)

И корова удивилась: «Му – му – му! Му – му – му! »

(Дети повторяют: «Му – му – му! Му – му – му! ».)

Что вы так развеселились? Не пойму, не пойму!

Воспитатель делает вид, что забодает всех, дети разбегаются.
Категория: На улице | Просмотров: 293 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]