Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры на улице для детей 10 лет
12:46
Подвижные игры на улице для детей 10 лет
«Кто дальше»

На пол положены 3-4 длинных шнура параллельно один другому на расстоянии 1

м. Дети становятся в одну шеренгу и занимают исходное положение – ноги

слегка расставлены, согнуты в коленях, руки отведены назад. По команде

воспитателя дети прыгают через шнур, приземляются на полусогнутые ноги,

подходят к следующему шнуру, по команде всей шеренгой выполняют прыжки и

т. д.

***

Подвижная игра «Найди себе пару»

Для игры нужны платочки двух цветов (по количеству детей) (половина

платочков одного цвета, остальные – другого). Каждый играющий получает

один платочек. По сигналу воспитателя все дети разбегаются, стараясь

занимать всю площадь зала (площадки). На слова «Найди пару! » или начало

звучания музыкального произведения дети, имеющие платочки одного цвета,

встают парами. В случае если ребенок не может найти себе пару, играющие

произносят: «Ваня (Коля, Оля, не зевай, быстро пару выбирай! » Игра

повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Автомобили»

Каждый играющий получает руль. По сигналу воспитателя (поднят зеленый

флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На

другой сигнал (поднят красный флажок) автомобили останавливаются. Игра

повторяется.

Подвижная игра «Самолеты»

Дети становятся в несколько колонн по разным сторонам зала. Место для

каждой колонны обозначается предметом (кубик, кегля, набивной мяч).

Играющие изображают летчиков. По сигналу воспитателя: «К полету! » - дети

выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью – «заводят

моторы». На следующий сигнал: «Полетели! » - дети поднимают руки в стороны

и бегают – «летают» в разных направлениях по всему залу. По сигналу: На

посадку! » - дети-«самолеты» находят свое место (у своего кубика) и

строятся в колонны.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик … »

На одной стороне зала – воспитатель (ловишка, на другой стороне – дети.

Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети бегут за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель

произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово

подпрыгнуть два раза.

Подвижная игра «У медведя во бору»

На одной стороне зала (площадки) проводится черта – это опушка леса. За

чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На

противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей. Воспитатель

назначает одного из играющих медведем, остальные играющие – дети, они

остаются дома.

Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса,

собирают грибы – имитируют соответствующие движения – и произносят:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит».

Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать

(коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе в «бор». Игра

возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 детей, назначается или

выбирается другой медведь. Игра повторяется.

Подвижная игра «Кот и мыши»

На одной стороне зала на стулья кладут рейки или ставят стойки с натянутым

на высоте 50 см от уровня пола шнуром – это дом мышей. На некотором

расстоянии от дома мышей на стуле располагается кот (ребенок в шапочке

кота).

Воспитатель говорит:

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

Дети проползают под рейками (или шнурами, встают и бегут врассыпную.

Воспитатель приговаривает:

Тише, мыши не шумите

И кота не разбудите.

Дети-«мыши» легко, стараясь не шуметь, бегают по всему залу. Через 20-25

секунд воспитатель восклицает: «Кот проснулся! » Водящий-«кот», кричит:

«Мяу! », и бежит за «мышами», а те прячутся в «норки» (подлезают под

рейки, а вбегают в норки через не загороженную часть). Игра повторяется

несколько раз. На роль кота выбирается другой ребенок.

Подвижная игра «Ловишки»

Дети находятся на одной стороне зала за условной чертой. Им дают задание:

добежать до следующей черты (на другую сторону зала) так, чтобы водящий,

который находится в центре зала, не успел кого-либо осалить. После слов

педагога: «Раз, два, три – беги! » - дети перебегают на другую сторону.

Тот, до кого дотронулся ловишка, считается пойманным и отходит в сторону.

После двух перебежек подсчитываются пойманные и выбирается другой водящий.

Подвижная игра «Лошадки»

Дети распределяются на две равные группы: одни ребята изображают лошадок,

другие – конюхов. У каждого конюха вожжи-скакалка. По сигналу воспитателя

«конюхи» запрягают «лошадок» (надевают им вожжи-скакалки). По следующему

указанию педагога дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко ноги в

коленях, затем переходят на бег (в разном направлении) так, чтобы не

мешать друг другу. Через некоторое время лошадки останавливаются, их

распрягают и выпускают на луг, «конюхи» также отдыхают. По сигналу

воспитателя дети меняются ролями и снова выполняют упражнения в ходьбе и

беге. Игра повторяется несколько раз с разными игровыми сюжетами (лошадки

едут за сеном, за дровами и т. д.) .
Категория: На улице | Просмотров: 258 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]