Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры на улице для начальных классов
12:38
Подвижные игры на улице для начальных классов
«Паук и мухи». В одном из углов зала (площадки) обозначается кружком

паутина, где живёт паук (водящий). Остальные дети изображают мух. По

сигналу педагога играющие разбегаются по всему залу- мухи летают жужжат.

Паук в это время находится в паутине. По сигналу «Паук! » мухи замирают,

останавливаются в том месте, где их застал сигнал. Паук выходит, смотрит.

Того, кто шевелится, паук отводит в свою паутину. Подсчитывают

проигравших, выбирается другой водящий.

«Море волнуется». Дети становятся в круг на расстоянии 1-2шагов друг от

друга, и каждый чертит вокруг себя кружок. Выбирается водящий. Он идёт

между играющими змейкой. Те дети которым играющий скажет «Море волнуется»,

идут за ним, постепенно образуя цепочку. Такая цепочка в ходьбе или беге

огибает каждый кружок. На слова педагога «Море спокойно» все опускают руки

и стараются занять любой свободный кружок. Тот, кто останется без кружка,

считается проигравшим.

«Охотники и утки». Играющие разделяются на две равные команды- охотников и

уток. Утки становятся в середину большого круга, охотники располагаются

снаружи круга. Охотники, бросая мяч большого диаметра, стараются осалить

им уток, те выбывают из игры. Когда большинство уток будет осалено, то

команды меняются ролями.

«Лягушки в болоте». С двух сторон очерчиваются берега, в середине болото.

На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются

на кочках (кружки на расстоянии 50см) и говорят:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлёпнулись лягушки.

Стали квакать из воды:

- Кве-ке-ке, кве-ке-ке,

Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех

лягушек, которые не успели прыгнуть в болото. Пойманная лягушка идёт в

гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирают

нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман.

«Бездомный заяц». Из числа играющих выбирается бездомный заяц и охотник.

Остальные «зайцы» чертят себе кружки, встают в них – это их домики. По

сигналу педагога бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц

может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоящий в

кружке, должен быстро убежать, так как он становится бездомным и охотник

гонится уже за ним. Если охотнику удаётся поймать зайца, который остался

без дома, то они меняются ролями.

«Салки с мячом».Играющие образуют круг и становятся на расстоянии 2-3шагов

друг от друга. Водящий в центре круга, у его ног два мяча, сшитых из

кусочков ткани. Водящий выполняет различные движения: приседания, наклоны,

хлопки над головой и т. д. Играющие повторяют эти движения. Педагог

внезапно произносит: «Беги из круга! », и все разбегаются в разные

стороны.

«Лиса и куры». Дети изображают кур. Один из изображающий -петух, другой

лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними.

По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько

подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «Ку-ка-ре-ку! ». Куры

убегают, взлетают на насест (бревно, скамейка). Петух должен убежать

последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели подняться на насест и

удержаться на нём. При повторении игры выбираются другие дети на роль лисы

и петуха.

«Волк во рву». По средине площадки проводятся две параллельные линии на

расстоянии 60-70см одна от другой- это ров. Один из водящих (или двое) –

волк, находится во рву. На этой же стороне площадки (в конце, за линией,

дом козы. На противоположной стороне рва – пастбище для коз. По сигналу

педагога козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. Волки

выбегают изо рва, ловят коз. После каждой перебежки подсчитывается

количество пойманных коз, а после двух перебежек водящие меняются.

«Жмурки» Выбирается жмурка. Он встаёт на середину площадки, уму завязывают

глаза и несколько раз поворачивают кругом. Дети разбегаются по всей

площадке, а жмурка питается поймать кого-либо. Если жмурка приближается к

краю площадки, его предупреждают словом «Огонь! ». По правилам играющие

должны забегать за условные линии. Игру лучше проводить с небольшим

количеством играющих (можно посменно). По возможности с площадки убирают

все лишние предметы. Если жмурка долго не может никого поймать, то его

сменяет другой водящий.

***

«Совушка». На площадке обозначается гнездо совушки (круг, в котором она

находится. Остальные играющие: мышки, жучки, бабочки- располагаются по

всему залу (площадке). По сигналу воспитателя: «День! » все дети ходят,

бегают, по площадке, предавая движениями характер образа, стараясь не

задевать друг друга. Через некоторое время воспитатель произносит : «Ночь!

», и все замирают, оставаясь на месте в той позе, в которой их застала

команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится

уводит в своё гнездо. По сигналу «День! » совушка улетает, а мышки, жуки,

бабочки, снова начинают резвиться. Игра повторяется с другим водящим (из

числа ни разу не пойманных) .

«Самолёты». Дети распределяются на две команды, и размещаются в разных

сторонах зала (площадки, перед каждой ставят по одному предмету разного

цвета (кубик, кегля, и т. д.) . Играющие изображают лётчиков по команде:

«К полёту приготовиться», дети выполняют круговые движения согнутыми

руками- заводят моторы. На сигнал: «Летите! », дети поднимают прямые руки

в стороны и бегут в разных направлениях по всей площадке. По команде: «На

посадку! », самолёты возвращаются и приземляются (строятся в свои звенья и

опускаются на одно колено, прямые руки в стороны). Отмечается то звено,

которое построилось быстрее и красиво (выдержано расстояние друг от друга)

.

«Мышеловка». Дети распределяются на 2-е группы. Одна образует круг-

мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети,

изображающие мышеловку берутся за руки, идут по кругу вправо (влево,

приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут, вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По мере произнесение слов дети –мыши вбегают в круг, подлезая под

сцепленные руки детей, идущих по кругу, и выбегают из круга. По окончании

слов мышеловка закрывается- дети опускают руки. Те, кто остался в кругу,

считаются пойманными. Они встают в круг – мышеловка увеличивается. Игра

повторяется.

«Ловишки» (салки). С помощью считался выбирается водящий-ловишка, он

становится на середину площадки. По команде педагога «Раз, два, три- лови!

», все разбегаются по площадке, увёртываются от ловишки, который старается

догнать кого-либо из играющих, и коснуться рукой (запятнать) .Тот, кого

ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Когда пойманы 3-4 играющих, то

выбирается другой ловишка. Игра повторяется.

«Цветные автомобили». Дети располагаются на одной стороне площадки (зала,

они автомобили. Каждому дают цветной руль –круг (плоский обруч малого

диаметра или кружок из картона). В руках у водящего (педагог 2 цветных

флажка, он поднимает флажок зелёного цвета- и дети имеющие кружок

соответствующего цвета, разбегаются по всей площадке в любом направлении.

Они гудят подражая автомобилю. Педагог поднимает флажок другого цвета,

например синего и дети 2-ой группы также разбегаются. Через некоторое

время флажки опускаются вниз, и играющие останавливаются. Игра

повторяется. Предварительно педагог даёт указания- бегать в разных

направлениях и наталкиваться друг на друга, иначе будет авария. Эта игра

позволяет развивать ориентировку в пространстве.

«Удочка».Играющие становятся по кругу, в центре которого находится водящий

(педагог, он держит в руках верёвку, на конце привязан мешочек с песком.

Педагог вращает веревку с мешочком по кругу над землёй (полом, а дети

прыгают на 2-х ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног.

Описав мешочком 2-3 круга педагог делает паузу, во время которой

подсчитывается количество детей, чьих ног коснулся мешочек, и даются

оказания по выполнению прыжков. Игра повторяется 2-3 раза.
Категория: На улице | Просмотров: 297 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]