Главная » 2014 Август 5 » Подвижные игры на улице для подготовительной группы
12:40 Подвижные игры на улице для подготовительной группы | |
Сбей грушу Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании. Игроки делятся на 2 команды. Пер-вая – «груши», дети встают на ска-мейку, поставленную поперёк зала. Игроки второй команды – «метатели» берут по одному мячу и выстраива-ются в шеренгу на расстоянии 5 – 6 м от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Игра проводится 5 – 6 раз. Выигрывает команда, сбившая больше «груш» (подсчитывается общее количество сбитых «груш») . ! Сбитым считается тот игрок-«гру-ша», в которого попал мяч или он сам спрыгнул на пол. Озорные гномы Цель игры: развивать быстроту реак-ций. Дети выстраиваются в 2 шеренги лицом друг к другу на расстоянии 6 – 8 м, в середине зала стоит ведущий – «волшебник». Дети, к которым он находится лицом, не двигаются, дру-гие выполняют разные движения. Во-дящий неожиданно поворачивается лицом то к одной, то к другой шерен-ге. Игра проводится 2 – 3 мин. Слушай – танцуй Цель игры: развивать танцевальные движения, быстроту реакций. Дети двигаются под музыку. Музы-ка обрывается – играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка в музыке. Снова звучит музыка. Дети танцуют. Подби-рается музыка разная по ритму. ! Во время движения дети не долж-ны задевать друг друга. День и ночь Цель игры: обучать детей умению бросать и ловить мяч. У каждого из детей в руках по мя-чу. По команде «День! » дети выпол-няют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в коль-цо, набивание мяча на месте, в дви-жении и др.) . По команде «Ночь! » - замереть в той позе, в которой заста-ла ночь. Игра проводится 3 – 4 мин. Дракон Цель игры: развивать бег с увёртыва-нием, прыжки. Дети выстраиваются в колонну, держатся за пояс впередистоящего. Первый – это «голова», последний – «хвост». По сигналу «голова» стара-ется достать до «хвоста», а «хвост» увёртывается в разные стороны. Если «голова» поймала «хвост», то «голо-ва» становится «хвостом», а следую-щий игрок «головой». Если «дракон» расцепился, значит он погиб. Назна-чаются новые «голова» и «хвост». Смелый охотник Цель игры: развивать умение ползать и бегать. Из детей выбирается смелый охот-ник, он находится за линией. На рас- стоянии 6 – 8 м стоят остальные дети, изображают лес из спящих драконов. Охотник выходит из своего дома, за-ходит в лес и, медленно обходя дра- конов, считает вслух до 5 (10). На счёт 5 (10) драконы просыпаются и стараются догнать убегающего охот-ника. Большая черепаха Цель игры: развивать координацию движений, умение ползать. Группа из 2 – 6 детей встаёт на чет-вереньки под большим «черепашьим панцирем» и пытается заставить че-репаху двигаться в одном направле-нии. В качестве панциря использует-ся гимнастический мат или что под-скажет фантазия из подручных мате-риалов: большой лист картона или пластика, одеяло, брезент, матрас. У ребят порядок строгий Цель игры: учить находить своё мес-то в игре, воспитывать самоорганизо- ванность и внимание. Игроки строятся в 3 – 4 круга в раз-ных частях площадки, берутся за ру-ки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят: У ребят порядок строгий, Знают все свои места. Ну, трубите веселее: Тра-та-та, тра-та-та! С последними словами дети строятся в круги. Отмечаются круги, которые быстро и без ошибок построились. Горячая картошка Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу. Игроки строятся в круг, один из иг-роков держит в руках мяч. Под музы-ку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только му-зыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из иг-ры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока-победите-ля. ! При передаче мяч не бросать; уро-нившие мяч выбывают из игры Кто внимательный? Цель игры: воспитывать внимание и организованность. Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу. 1 удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на месте. Отмечаются са- мые внимательные игроки. ! Сигналы подаются в разной по-следовательности, после каждого сиг-нала дети продолжают ходьбу в ко-лонне. Можно придумать и другие упражнения. | |
|