Главная » 2014 Август 5 » Подвижные игры на улице для средней группы
12:42 Подвижные игры на улице для средней группы | |
Плетень Цель игры: воспитывать самооргани-зацию. Игроки двух команд строятся в 2 шеренги на противоположных сторо-нах площадки и образуют «плетень» (согнув руки скрестно перед грудью, держат за разноимённые руки сосе-дей справа и слева). По сигналу дети отпускают руки и разбегаются в раз-ных направлениях, а по команде «Плетень! » строятся на своих местах, образуя плетень. Отмечается коман-да, которая быстрее построится. ! Очерёдность игроков в шеренге можно не соблюдать. Снежная королева Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость. Игроки находятся на площадке, во-дящий – «Снежная королева» в сто-роне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и за-пятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте. *** Поезд Цель: упражнять в передвижении цепочкой; учить согласовывать свои движения с движениями других играющих; менять по сигналу направление и темп движения. Ход игры: Дети стоят в колонне по одному по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне - «паровоз», остальные - «вагоны». Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед; вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей. Первое время воспитатель сам ведет колонну, а затем ставит впереди более активного ребенка. Курочка и цыплятки (по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята») Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц. Материал: эмблемы цыплят и курицы. Ход игры: воспитатель – курочка произносит текст, дети – цыплята выполняют движения. Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней цыплятки – жёлтые ребятки. (Дети идут за воспитателем, затем разбредаются.) Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! Не ходите далеко. Лапками гребите, зёрнышки ищите! Птички, раз! Птички, два! Цель: упражнять в выполнении движений; уточнить знания о внешнем виде птиц; учить счёту. Ход игры: воспитатель говорит: «Сейчас вы превратитесь в маленьких птичек. А сколько у них крылышек, лапок, глазок? » Птички, раз! (Дети выдвигают вперёд одну ногу.) Птички, два! (Выдвигают другую ногу.) Скок – скок – скок! (Дети прыгают на двух ногах.) Птички, раз! (Дети поднимают крылышко.) Птички, два! (Поднимают другое крылышко.) Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.) Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.) Птички, два! (Закрывают рукой другой глаз.) Птички открывают глаза и прыгают, летают, чирикают. Зайка серый умывается Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту. Материал: эмблемы зайчат. Ход игры: Все получают эмблемы и становятся в круг. Дети, говорят вместе с воспитателем: Зайка серый умывается. Видно, в гости собирается, (Дети «умываются».) Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо. (Дети трут ладошками нос, хвост, уши.) Вытер сухо! И поскакал. Скок – поскок! Скок – поскок! (Дети скачут.) Нам весело Цель: учить ходить не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу, видеть свободное место и стараться пройти туда; не опускать голову, смотреть на платочек. Материал: платочки (ленточки, погремушки) . Ход игры: Воспитатель раздаёт детям платочки и предлагает ходить по всей площадке в разных направлениях, помахивая платочками. Усложнение: идти в колонне друг за другом. | |
|