Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры на улице для старшей группы
12:42
Подвижные игры на улице для старшей группы
Ручейки и озёра

Цель игры: учить детей бегать и вы-полнять перестроения.

Дети стоят в 2-3 колоннах с одина-ковым количеством играющих в раз-ных

частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали! » все бе-гут друг

за другом в разных направ-лениях (каждый в своей колонне). На сигнал

«Озёра! » игроки останавлива-ются, берутся за руки и строят круги-озёра.

Выигрывают те дети, которые быст-рее построят круг.

Быстро шагай

Цель игры: улучшать быстроту реак-ции на сигнал.

Игроки строятся в шеренгу на ли-нии старта на одной стороне площад-ки, на

другой – водящий, стоящий спиной к игрокам на линии финиша. Водящий громко

говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой! » В это время игроки шагают

вперёд, а на по-следнем слове останавливаются. Во-дящий быстро

оглядывается, и тот иг-рок, который не успел остановиться, делает шаг

назад. Затем водящий сно-ва произносит текст, а дети продол-жают движение.

Игрок, который пер-вым пересечёт линию финиша, стано-вится водящим.

! Нельзя бежать – шагать быстро.

Переправа на плотах

Цель игры: развивать равновесие.

Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу»,

в руках у направляющего по 2 резиновых коврика (плоты). По сигналу он

кладёт один коврик перед собой на пол, и на него быстро стано-вятся 2-4

человека (в зависимости от размера коврика). Затем направляю-щий кладёт на

пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, пе-редавая первый

коврик дальше. И т. д. вся группа переправляется через «ре-ку» на

противоположный «берег», где участники остаются за чертой, а один из

игроков тем же способом возвращается назад за следу
Подвижные игры высокой интенсивности

Караси и щука

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Участвуют 2 группы. Одна строится в круг – это «камешки», другая – «ка-

раси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в

стороне от игроков. По команде «Щука! » водящий быстро вбегает в круг, а

караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться, щука пятна-ет.

Пойманные караси временно вы-бывают из игры. Игра повторяется с другой

щукой. По окончании игры отмечается лучший водящий.

! Карасям нельзя трогать камешки руками.

Линеечка

Цель игры: воспитывать самооргани-зацию.

Игроки строятся в 2 – 3 шеренги по периметру площадки. По команде

расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигна-лу

выполняют построение в шеренгу на своём месте. Отмечается команда, которая

быстрее и ровнее построи-лась.

! Строиться только в своей коман-де, очерёдность в шеренге значения не

имеет.

Охотники и утки

Цель игры: воспитывать ловкость.

Игроки-«утки» находятся на пло-щадке. 2 водящих – «охотники», сто-ят на

противоположных сторонах площадки лицом друг к другу, у од-ного из них в

руках мяч. Охотники бросают мяч, стараясь попасть им в уток. Утки

перебегают с одной сторо-ны площадки на другую, стараясь увернуться от

мяча. Игроки, в кото-рых попали мячом, временно выбы-вают из игры. Игра

длится 1, 5-2 мин., затем подсчитываются пойманные утки и выбираются новые

водящие.

! Мяч бросать в спину или ноги иг-рокам.

Части тела

Цель игры: развивать быстроту реак-ции и сообразительность.

Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, пры-гают,

шагают). По команде педагога «Рука-голова! » каждый игрок быстро находит

себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и

внимательные пары.

! Педагог может придумывать раз-ные комбинации – «рука-рука», «ру-ка-нос»

и др.

Совушка

Цель игры: формировать творческое воображение.

Игроки (жучки, паучки, мышки, ба-бочки) находятся на площадке, водя-щий –

«совушка» сидит в гнезде. Со словами «День наступает – всё ожи-вает! »

игроки передвигаются по пло-щадке, выполняя имитационные дей-ствия. Со

словами «Ночь наступает – всё замирает! » дети останавлива-ются и замирают

в неподвижной по-зе. Совушка выходит на охоту и заби-рает с собой тех

игроков, которые по-шевелились.

! Совушке нельзя долго наблюдать за одним и тем же игроком.

Рыбаки и рыбки

Цель игры: формировать согласован-ность двигательных действий.

Игроки-«рыбки» находятся на пло-щадке. Пара игроков – водящие, об-разуют

«сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бе-гают по

площадке, а рыбаки догоня-ют рыбок и соединяют вокруг них ру-ки. Рыбка,

которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра про-должается до

тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойма-ны все игроки.
Категория: На улице | Просмотров: 273 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]