Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры на улице летом
12:46
Подвижные игры на улице летом
«Перешагни – не наступи»

Из 5-6 шнуров (косичек) на полу выкладываются параллельно одна другой две

«дорожки» (расстояние между шнурами – 30 см.) Дети строятся в две колонны.

После показа и объяснения упражнения воспитателем ребята выполняют

перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры (руки на поясе,

стараясь не наступить на них. Голову и спину держать прямо (темп ходьбы

умеренный). Упражнение выполняется 2-3 раза.

«Под дугу»

Дуги расставлены двумя параллельными линиями на расстоянии 1 м одна от

другой (по 3-4 дуги). Воспитатель объясняет задание и показывает на

примере одного ребенка: «Подойти к первой дуге, присесть, сгруппироваться

«в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхний ее край. Выпрямиться и

подойти к следующей дуге и т. д. Дети строятся в две колонны и выполняют

задание (2 раза).

«Ровным шагом»

На полу лежит длинная доска, на уровне середины доски (на расстоянии 0, 5

м) на полу стоит кубик (кегля) – ориентир. Воспитатель объясняет и

показывает задание: «Пройти по доске, боком приставным шагом, руки на

поясе; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться и пройти

дальше до конца доски. Дети становятся в колонну по одному и выполняют

задание (если группа небольшая, при условии многочисленной группы можно

использовать большее количество пособий.

«Через канавку»

Из шнуров (веревок) на полу выложена «канавка» (ширина 15 см). Воспитатель

показывает и объясняет задание: «Встать около канавки, ноги слегка

расставить, немного согнуть колени и прыгнуть, приземлившись на обе ноги».

Дети становятся перед «канавкой», занимают исходное положение и по команде

воспитателя перепрыгивают «канавку». Поворачиваются кругом и повторяют

упражнение 8-10 раз.

«Брось – поймай»

Построение в круг. Воспитатель показывает и объясняет задание: «Ноги на

ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой у груди. Надо бросить мяч у

носков ног и поймать его двумя руками». Упражнение выполняется по сигналу:

«Бросили! », дети ловят мяч кто как умеет. После того как воспитатель

убедится, что мяч снова в руках у всех детей, подается команда для

следующего броска. Упражнение повторяется несколько раз.

«Медвежата»

Воспитатель предлагает детям-«медвежатам» отправиться в лес за малиной.

Дети становятся на четвереньки с опорой ладони и ступни у исходной черты.

По сигналу: «В лес! » - «медвежата» быстро передвигаются на четвереньках

до «леса» (кубики, кегли, набивные мячи). Дистанция 3 м. На исходную линию

дети возвращаются шагом. Упражнение повторяется.

«Парашютисты»

Дети-«парашютисты» распределяются на две шеренги. Одна шеренга становится

на гимнастические скамейки – это «самолет». Дети другой шеренги

располагают ноги за условной чертой – «на аэродроме» сидя ноги скрестно.

По команде: «Приготовились! » - дети на скамейках занимают исходное

положение – ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, руки отведены

назад. По сигналу: «Прыгнули! » - выполняют прыжок с приземлением на

полусогнутые ноги. Игровое упражнение повторяется 4-5 раз подряд. Затем

дети меняются местами.

«Кузнечики»

От исходной черты на расстоянии 3 м воспитатель выкладывает «канавку» из

шнуров (ширина 30 см). Дети шеренгой (или двумя шеренгами, если группа

большая) выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до «канавки»,

а затем перепрыгивают ее как «кузнечики». Поворот кругом и после паузы

снова прыжок, как «кузнечик», через шнур и далее прыжки на двух ногах до

исходной черты (повторить 2 раза).
Категория: На улице | Просмотров: 284 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]