Главная » 2014 Август 5 » Подвижные игры на улице в летнем лагере
12:39 Подвижные игры на улице в летнем лагере | |
«Коршун- воробышки». Чертиться круг диаметром 5м. Выбирается водящий- коршун, он становиться в центр круга. Воробышки прыгают на двух ногах в круг (поклевать зернышки) и обратно из круга. А коршун летает по кругу, не даёт воробышкам клевать зерно и ловит их (дотрагивается до них). Воробышек которого поймали, поднимает вверх руку, делает шаг назад и не участвует в игре. Игра повторяется по несколько раз по 40-50сек. Во время смены водящего возникает пауза, которая и служит отдыхом для детей. «Караси и щука». Один водящий-щука, остальные играющие делятся на две подгруппы. Одна из них образует круг- это камешки, другая –караси, которые плавают внутри круга. Щука находиться за пределами круга. По сигналу педагога «Щука! » быстро вбегает в круг щука и старается поймать карасей. Караси спешат занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (спрятаться). Игра повторяется с другой щукой. По окончании игры, которая повторяется 3-4 раза педагог отмечает водящего-щуку, поймавшую больше всего карасей. *** Пять шагов Цель игры: воспитывать сообрази-тельность и быстроту мышления. Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 ша-гов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить лю-бое имя (женское или мужское в за-висимости от задания). Отмечаются игроки, которые справились с задани- ем. ! Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, напри-мер, зверей, рыб, птиц и т. д. Мяч соседу Цель игры: закреплять быструю пере-дачу мяча по кругу. Игроки строятся в круг на расстоя-нии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противопо-ложных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча. Игра по-вторяется. ! Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать. Воротца Цель игры: закреплять ходьбу пара-ми, воспитывать организованность и коллективизм. Игроки шагают по площадке в ко-лонне по два. По команде «Стоп! » останавливаются, поднимают сцеп-ленные руки вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами, становится последней, говоря «Готово! ». По это-му сигналу дети опускают руки и продолжают ходьбу. ! Игру можно усложнить, изменив направление движения колонны. Запрещённое движение Цель игры: развивать моторную па-мять. Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – за-прещённое. Дети повторяют все дви- жения, кроме запрещённого. Те, кто повторили запрещённое движение, получают штрафные очки. Отмеча-ются игроки, которые не получили штрафных очков. ! Запрещённое движение надо ме-нять через 4 – 5 повторений. Зеркало Цель игры: воспитывать артистич-ность и выразительность движений. Игроки находятся на площадке, во-дящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водя-щий «перед зеркалом» выполняет различные имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.) . Игроки одно-временно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику. ! Роль водящего может выполнять как педагог, так и ребёнок. | |
|