Главная » 2014 » Август » 6 » Подвижные игры на воде для детей среднего возраста
12:39
Подвижные игры на воде для детей среднего возраста
Пятнашки с домом.

По краям площадки рисуют два круга- это дома. Дети, убегая от водящего, могут забегать в дом, где пятнашка салить их не может. Если он рукой касается игроков на поле, то осаленный становится пятнашкой.

Салка.

Водящий бегает за детьми, стараясь кого-то осалить, приговаривает: «Я осалил тебя, ты осаль другого!» Новый водящий, догоняя одного из играющих, повторяет эти же слова.

Платок.

Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идёт за кругом, кладёт его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берёт его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.

Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде, чем тот займёт свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим останется игрок с платком. Он идёт по кругу, кому-то кладёт платочек на плечо, игра продолжается.

Много троих, хватит двоих.

Дети встают парами друг за другом, лицом в центр круга. Игру начинают двое, один из них- водящий, он стоит на 3-4 шага сзади того, кто убегает от него.

Убегающий хлопает три раза в ладоши, после третьего хлопка бежит от водящего. Чтобы не быть осаленным, он встаёт впереди какой-нибудь пары. Прежде чем встать, на бегу кричит: «Много троих, хватит двоих.» Тот, кто в этой игр стоит последним, убегает от водящего. Если водящему удалось осалить убегающего, то они меняются ролями.

«Ловишка, бери ленту».совершенствовать умение детей бегать с ускорением, и увертыванием, четкое выполнение правил игры.

Играющие становятся в круг, выбирают Ловишка. Все. Кроме Ловишка, получают ленточку, которую закладывают сзади за пояс или ворот. Ловишка встает в центре круга. По сигналу воспитателя: «Беги!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку. Ребенок, лишившийся ленточки временно отходит в сторону. Ему воспитатель предлагает выполнить несколько упражнений по желанию.

«Пингвины». Продолжать тренировать детей в прыжках с мешочком, зажатым между ног.

Дети стоят на одной стороне площадки – это домик пингвинов. Через 4-5 метров проводится вторая черта – это льдина. По сигналу воспитателя «идите гулять» - дети передвигаются по полю прыжками с зажатым мешочком. Тот ребенок, у которого мешочек упал - возвращается в домик. Побеждает ребенок, который дольше прыгал по полю.

Целься вернее. Учить детей бросать предметы левой и правой рукой в горизонтальную цель разными способами.

Дети становятся в круг, каждый ребенок держит в руке мешочек. В центре круга стоит корзина (расстояние между детьми и корзиной не более 1,5-2 м.) воспитатель дает команду, и дети начинают бросать мешочки в корзину, затем подходят к нему и забирают свои мешочки. Игра повторяется.

«Проползи – не задень». Совершенствовать умение детей проползать под препятствиями разными способами.

По середине зала протягивается шнур на высоте 50см, на который подвешены колокольчики по количеству детей. Дети делятся на две шеренги. Первая шеренга стоит с одной стороны площадки, а вторая – с другой. Воспитатель дает указание: какая шеренга, и каким способом должна пролезть под шнуром. Дети второй шеренги замечают, чей колокольчик прозвенел. Затем дети меняются местами.

2-ой вариант. Совершенствовать умение детей ползать на четвереньках между предметами, не задевая их.

Дети делятся на две команды, которые стоят на одной стороне площадки, перед каждой командой выкладывается полоса, состоящая из 4-5 предметов (кегли, разметка, кубики и т.д.), расстояние между предметами 50см. обе команды начинают движение после слов воспитателя «Вперед». Дети, передвигаясь на четвереньках между предметами должны проползти от первого предмета до последнего «змейкой», а от последнего предмета до стартовой черты – бегом. Побеждает команда первой пришедшей к финишу и не сбившая ни одного предмета.

«Летает – не летает». Совершенствовать умение детей ловить и бросать мяч водящему.

Дети стоят в кругу в середине – водящий. Он держит мяч в руках. Поочередно бросает мяч по кругу каждому ребенку, при этом называя предмет. Если этот предмет летает, то ребенок ловит мяч и говорит «летает». Если предмет не летает, то ребенок тоже ловит мяч и говорит «не летает».

«Пожарные на учении».совершенствовать умение детей быстро влезать и слезать с гимнастической лестницы, не пропуская рек и не спрыгивая с последних реек на пол. Дети строятся в три- четыре колонны лицом к гимнастическим лестницам – это пожарные. Первые стоят за чертой (исходная линия) на расстоянии4-5 метров от лестницы. На каждом пролете гимнастической лестницы на одинаковой высоте висят колокольчики. По сигналу воспитателя дети, стоящие первыми в колоннах, бегут к лестнице, влезают на нее и ударяют в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются в свою команду и встают в конец колонны. Воспитатель отмечает самого быстрого. Затем дается сигнал для следующей группы.

«мы веселые ребята». Закреплять навыки у детей убегать от ловящего. Тренировать ловкость, внимание. Развивать скоростные качества.

Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей (на середине площадки) находится Ловишка. Дети произносят слова текста:

Мы веселые ребята,

Любим, бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два. три – лови!

после слов «лови»дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кто не успел добежать до противоположной черты, и его коснулся ловишка рукой, считается пойманным. Его Ловишка уводит к себе в дом.

«найди и промолчи». Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, четкому выполнению правил игры.

Воспитатель показывает детям предмет (платочек, ленточку, флажок и т.д.), дает детям установку запомнить его. Затем дети отворачиваются или закрывают глаза. Воспитатель прячет этот предмет куда-нибудь. Просит детей зайти или открыть глаза и найти этот предмет, но тот, кто его найдет должен подойти к воспитателю и тихонечко, чтобы никто не услышал указать место нахождение этого предмета.

«Удочка». Совершенствовать умение детей отталкиваться интенсивно от поверхности и подтягивать ноги во время прыжка.

Дети стоят по кругу. Воспитатель – в центре круга. Он держит в руках шнур, на конце которого привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает шнур по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног.

«Мяч о стенку». Совершенствовать умение детей бросать мяч о стенку разными способами и ловить его после отскока от стенки. Развивать ловкость, координацию.

Подгруппа детей выстаивается в шеренгу перед стеной. И одновременно по сигналу воспитателя бросают мяч, указанным воспитателем способом (от груди, снизу, из-за головы), затем после отскока его ловит. Воспитатель отмечает самого ловкого ребенка.

Усложнение: дети выстраиваются в две шеренги, первая шеренга бросает мяч о стенку. А дети второй шеренги ловят его.

«мышеловка». Совершенствовать умение детей ходить по кругу, подлезать под препятствия, внимательно слушать команды. Развивать координацию, ловкость. Играющие делятся на 2-е неравные группы. Меньшая образует круг – это мышеловка. Остальные – мыши, находятся за кругом. Дети изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу. Приговаривая:

Ах, как мыши надоели, Берегитесь же плутовки,

Развелось их, просто страсть. Доберемся мы до вас.

Все погрызли, все поели, Вот поставим мышеловки,

Всюду лезут – вот напасть. Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают и выбегают в круг – мышеловку. После слов воспитателя «хлоп» - мышеловка захлопнулась. Мыши, оставшиеся в кругу считаются пойманными, они встают в круг, тем самым, увеличивая размеры мышеловки.

«Не попадись». Закреплять умение детей впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Развивать координацию движений, ловкость. совершенствовать качество прыжка. Реакцию движений.

На площадке чертится круг. В середине круга стоят 2-3 ловишки. Остальные дети стоят за кругом. По сигналу воспитателя дети на двух ногах впрыгивают в круг и выпрыгивают из круга по мере приближения ловишек, а те стараются осалить кого-нибудь из детей. Осаленные дети отходят в сторону. После того, как осалены 4-5 детей – игра останавливается, и выбираются новые ловишки.

«Медведи и пчелы». Закреплять навыки детей в лазании по гимнастической лестнице различными способами, не пропускать перекладины; слезать до конца, не спрыгивать с гимнастической лестницы на пол.

Гимнастическая лестница – это улей, на противоположной стороне – луг, в стороне – берлога медведей. Несколько детей – медведи, они в берлоге. Остальные пчелы, влезают на стенку. По сигналу пчелы вылетают (слезают с гимнастической стенки) и летят на луг. Медведи в это время выбегают из берлоги и забираются в улей (гимнастическую стенку). На сигнал «медведи» пчелы летят в улей, а медведи за это время должны успеть убежать в берлогу. Медведей, не успевших вовремя слезть, пчелы жалят – дотрагиваются рукой. После двух повторений дети меняются ролями.
Категория: На воде | Просмотров: 305 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]