Главная » 2014 » Август » 6 » Подвижные игры на воде для детей старшего возраста
12:39
Подвижные игры на воде для детей старшего возраста
«Поймай мяч». Совершенствовать навыки детей в бросании и ловле мяча. Развивать ловкость, сноровку, быстроту реакции.

Дети распределяются на тройки и свободно располагаются по всей площадке. Двое детей становятся напротив друг друга на расстоянии 2-2,5 метра. Трети ребенок встает между ними. Дети перебрасывают друг другу мяч, а стоящий между ними пытается его коснуться рукой. если это удается, то он становится на место бросавшего, а тот занимает место водящего. Когда ребенок долго не может поймать мяч, то он поднимает руку вверх, и тройка с помощью считалки определяет нового водящего.

«найди и промолчи». Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, четкому выполнению правил игры.

Воспитатель показывает детям предмет (платочек, ленточку, флажок и т.д.), дает детям установку запомнить его. Затем дети отворачиваются или закрывают глаза. Воспитатель прячет этот предмет куда-нибудь. Просит детей зайти или открыть глаза и найти этот предмет, но тот, кто его найдет должен подойти к воспитателю и тихонечко, чтобы никто не услышал указать место нахождение этого предмета.

Два мороза. Совершенствовать умение детей координировать движения, убегать от ловящих детей. Проявлять смекалку и самостоятельно действовать зависимости от обстоятельств.

На противоположных сторонах площадки отмечаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Выбирается 2 водящих; один – мороз – красный нос, а второй – мороз – синий нос. Они становятся по середине площадки между двумя домами и произносят слова:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые,

Я мороз – красный нос,

Я мороз – синий нос,

Кто из вас решится в путь

дороженьку пуститься.

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие их догоняют и стараются дотронуться ругой – «заморозить». «Замороженные» останавливаются и дальше не двигаются.

Проведи мяч. Упражнять детей в ведении мяча ногами по прямой линии и между препятствиями, не отпуская его далеко от себя.

Дети делятся на две команды, у каждой команды свой мяч. Дети стоят в колонне по одному, перед ними дорожка, обозначенная кеглями с двух сторон, которая заканчивается стойкой. Затем рядом с дорожкой ряд стоек расстояние, между которыми 1,5 м. задача детей провести мяч по прямой дорожке, завести за стойку, обратно ведение мяча «змейкой» между стойками. Побеждает команда первой закончившей эстафету.

2-ой вариант: упражнять в баскетбольном ведении мяча между предметами.

На расстоянии 1 метра в один ряд ставятся разметка или стойки (6-8шт.) детям предлагается пройти по этой дорожке, ведя мяч одной рукой «змейкой». Побеждает тот, кто не сбил ни одной стойки.

Охотники и зайцы. Тренировать детей в прыжках на двух ногах. Левой и правой ноге поочередно, развивать меткость, скоростные реакции детей.

Из числа игроков выбирают водящего – охотника, остальные – зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, имитируя поиск следов зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из дома и начинают прыгать по всему залу на двух ногах, на левой и правой ногах попеременно в разных направлениях. По сигналу «Охотник!» - зайцы убегают к себе в дом, а охотник бросает в них мяч (2-4шт.), лучше мягкие. Те, в кого охотник попал, считаются пойманными и выходят из игры. После каждой охоты, меняется охотник.

Будь ловким. Совершенствовать навыки прыжков в длину между предметами. Обращать внимание на качество прыжков.

Играющие выстраиваются в две колонны у исходной черты. Первые игроки, прыгая на двух ногах между предметами (кубиками, кеглями, стойками, разметкой), достигают линии финиша, затем бегом возвращаются в конец своей колонны. Следующий игрок начинает прыгать только после того. Как предыдущий игрок пересечет линию старта.

Собери картинку. Ориентироваться в пространстве, концентрировать внимание на определенном предмете, действовать слаженно.

Под музыку дети выполняют различные движения на гимнастической скамейке лежат разрезанные картинки. В разных сторонах площадки размещаются целые картинки. После того, как замолкает музыка, дети берут разрезанные картинки, находят целую картинку и начинают собирать из частей картинки целую, побеждает команда первая, собравшая картинку.

«не оставайся на полу». Продолжать учить детей впрыгивать на возвышенность и спрыгивать в глубину, развивать координацию детей. Ловкость.

Игра проводится в той части зала, где находится гимнастическая стенка. Гимнастические скамейки и другие предметы, высота которых не выше 30 см. выбирается ловишка из числа игроков. Ему на руку повязывают цветную ленточку. Дети размещаются на снарядах. С началом музыки дети спрыгивают с предметов и бегают по залу. Ловишка принимает участие в беге. По сигналу воспитателя «лови!» ловишка ловит тех детей, которые не успели встать на возвышенность.

2 вариант: дети бегают по залу, а ловишка старается их поймать. Дети по мере приближения ловишки впрыгивают на возвышенность, тот, кто не успел впрыгнуть и до него дотронулся ловишка – считается пойманным.

«Ловишки парами». Совершенствовать навыки детей убегать от ловящего. Ловящему догонять убегающего. Тренировать скоростные качества детей. Дети выстраиваются в две шеренги на расстоянии3-4 шагов друг от друга. По сигналу воспитателя «Лови!»- дети первой шеренги убегают, а дети второй шеренги их догоняют. Каждый ребенок ловит свою пару, и стараются осалить прежде, чем первые пересекут обозначенную линию финиша (расстояние 10-12 м). Воспитатель подсчитывает количество пойманных детей. Затем дети меняются местами.

мяч водящему. Упражнять детей в прокатывании мяча ногой игроку, останавливать мяч ногой. Развивать быстроту реакции, ловкость.

Играющие разбиваются на несколько групп по 6-7 человек в каждой, образуют круг. В середине каждого круга стоит водящий. У него перед ногами большой мяч диаметром 25 см. водящий прокатывает поочередно мяч игрокам. Те должны остановить мяч ногой и также передать мяч водящему. Если водящий пропустил мяч от игрока, то они меняются метами.

2-ой вариант игры: упражнять детей в бросании мяча различными способами, и ловле мяча.

Играющие разбиваются на несколько групп по 6-7 человек в каждой, образуют круг. В середине каждого круга стоит водящий. Водящий перебрасывает мяч по кругу игрокам способом, указанным воспитателем. Группа, закончившая первой, поднимает руку.

Покатай тачку. Тренировать детей в ползании, укрепляя мышцы рук. Действовать согласованно.

Дети делятся на пары. Один ребенок ложится на пол, а второй поднимает его ноги вверх и держит их. Первый ребенок проходит на руках 3-4 метра, затем дети меняются местами.

Найдем зайца (лису, волка и т.д.). развивать внимание детей, умение ориентироваться в пространстве, используя слова «холодно – тепло - жарко». Воспитатель показывает детям игрушку, которую им предстоит найти. Затем дети выходят из зала или закрывают глаза. В это время воспитатель прячет эту игрушку и кладет несколько следов на пол. Дети заходят в зал и с помощью следов – подсказок ищут зайца. Воспитатель регулирует движение детей с помощью слов «холодно – тепло - жарко».

1.Попади в корзину. Закрепить умение детей бросать мяч в горизонтальную цель; развивать меткость, координацию движений, ловкость.

Дети делятся на 2-3 команды. Напротив каждой команды ставится корзина на расстоянии 3-3,5м. у каждого ребенка в руках по одному мешочку (теннисному мячику). По сигналу воспитателя дети по очереди бросают мяч в корзину. После того. Как все дети бросят мешочки (теннисные мячики), воспитатель подсчитывает количество попаданий. Выигрывает та команда, в корзине которой большее количество мешочков (теннисных мячей).

2-ой вариант игры. Дети делятся на 2 команды и становятся напротив баскетбольного кольца. По команде воспитателя первые номера бросают мяч в баскетбольную корзину различными способами по желанию ребенка. Затем бросают вторые номера, третьи и т.д. до последнего игрока. Затем воспитатель подводит итоги.

«Пожарные на учении». Совершенствовать умение детей быстро влезать и слезать с гимнастической лестницы, не пропуская рек и не спрыгивая с последних реек на пол.

Дети строятся в три- четыре колонны лицом к гимнастическим лестницам – это пожарные. Первые стоят за чертой (исходная линия) на расстоянии4-5 метров от лестницы. На каждом пролете гимнастической лестницы на одинаковой высоте висят колокольчики. По сигналу воспитателя дети, стоящие первыми в колоннах, бегут к лестнице, влезают на нее и ударяют в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются в свою команду и встают в конец колонны. Воспитатель отмечает самого быстрого. Затем дается сигнал для следующей группы.
Категория: На воде | Просмотров: 261 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]