Главная » 2014 Август 6 » Подвижные игры на закрепление знаний о ПДД для школьников
14:09 Подвижные игры на закрепление знаний о ПДД для школьников | |
ЗАЙЧИК Эта игра развивает пространственное восприятие ребенка. Выберите для этой игры любимую мягкую игрушку ребенка. В приведенном ниже стихотворении замените слово «зайчик» на название этой игрушки. Прочтите стишок, сопровождая его указанными действиями: Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик поскакать. (потрясите игрушку вверх-вниз) Огляделся, (поверните голову игрушку влево-вправо) Повертелся, (вращайте игрушку) Посмотрел наверх и вниз, (наклоните игрушку назад и вперед) Пробежался, (пробегитесь с игрушкой) Забоялся… Где ты, зайчик, отзовись? (спрячьте игрушку за спину) НАЙДИ КУКЛУ В эту игру можно играть с детьми 1, 5-4 лет. Ребенок уходит в другую комнату или отворачивается, а взрослый в это время прячет куклу, потом говорит: Кукла Ляля убежала. Ах, куда она пропала? Маша, Маша (имя ребенка, поищи, С нашей Лялей попляши! (А. Ануфриева) Ребенок находит куклу и танцует с ней. Вместо куклы можно использовать любую игрушку. ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Воспитатель изображает курицу, приговаривает: Как мои ребятушки, Желтые цыплятушки, Пошли по двору гулять, Себе зернышки искать. Стали зернышки искать, Чтобы маме показать. — Мама, мама! Посмотри! Пи-пи-пи! Пи-пи-пи! Малыши ходят по группе, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи! » бегут к воспитательнице и прижимаются к ней. Она обнимает всех руками-крыльями. Игра повторяется несколько раз. Котятки Все котятки Мыли лапки: Вот так! Вот так! Мыли ушки, Мыли брюшки: Все слова сопровождаются движениями-имитациями. Со словами «Сладко-сладко засыпали. » дети ложатся на ковер, закрывают глаза и притворяются спящими. Затем игра начинается снова. Маленькие зайчики Маленькие зайчики Никогда не плачут. Маленькие зайчики По полянке скачут. От лисы, от волка Убегают ловко. И за это мама Им дает морковку. Морковку да капусту Вкусную-вкусную. Сели, посидели, Всю морковку съели. Ушками послушали, Кочерыжку скушали. Воспитатель читает два первых четверостишия, дети-зайчата прыгают по группе врассыпную. На слова «сели, посидели» присаживаются на корточки, могут делать вид, что грызут морковку. На слова «ушками послушали» прикладывают ладошки к голове, будто это ушки, и шевелят ими в разные стороны. Затем игра начинается Птички и ветер Маленькие птички, Птички-невелички, По лесу летают, Песни распевают. Буйный ветер налетел, Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло. Там не тронет их никто. На слова первого четверостишия дети «летают» по группе, машут «крылышками». На слова второго четверостишия прячутся в укрытие. Это может быть лежащий на полу обруч или же специально приготовленная «норка» из стульев и одеяла. ОПЫТЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Свойства бумаги У каждого малыша — листок газетной бумаги. Нужно выполнять действия, о которых говорится в рифмовке. Листочек взлетел, Листочек кружится. Листочек кружится, Под ноги ложится. Листочек рвется, рвется, рвется. Листочек мнется, мнется, мнется. Первая часть медленная, «лирическая». Вторая часть озорная. Дети с удовольствием рвут бумагу. Все обрывки надо собрать в кучку и смять так, чтобы получилось что-то вроде бумажного шарика. Игру можно повторить несколько раз. Воздушный шарик Ты подбрось воздушный шарик И скажи ему: «Летай! » А упасть ему на землю Не давай, не давай! *** Подвижные игры на прогулке. "Самолеты" и "У медведя на бору". Цель: развитие двигательной активности детей. | |
|