Главная » 2014 Август 5 » Подвижные игры осенью для детей 10 лет
13:14 Подвижные игры осенью для детей 10 лет | |
Парные упражнения. "Приветствие". Дети, разбившись на пары (по ходу игры могут поменять нескольких партнеров, по команде воспитателя быстро здороваются друг с другом или протянув руки (правую руку к правой руке, или носом к носу, или пяткой о пятку, или бедром о бедро, или спиной о спину, или ухом об ухо. "Насос и надувная кукла". Один ребенок, расслабленно лежа на полу, изображает надувную куклу, из которой выпущен воздух. Другой как бы с помощью насоса ритмично накачивает куклу воздухом: наклоняется вперед, произнося на выдохе звук с-с-с. Кукла постепенно "наполняется" воздухом - фигура распрямляется, выравнивается, затем снова "сдувается". После этого игроки меняются местами. "Танцы противоположности". Под ритмичную музыку пары изображают танец, но один танцует, весело подпрыгивая, другой - грустно вальсируя. Через 1-2 минуты игроки меняются ролями. "Упражнение на доверие". В каждой паре один участник играет роль компаса, другой - туриста. Турист встает за спину компаса, кладет ему руки на плечи и закрывает глаза. Компас должен очень аккуратно провести туриста мимо других детей и препятствий. По достижении цели партнеры меняются ролями. "Ладонь в ладонь". Пары, прижав ладони друг к другу, двигаются по комнате, в которой установлены различные препятствия. Основная цель: преодолеть препятствия, не разъединяя ладоней. "Сиамские близнецы". Партнеры встают как можно ближе друг к другу. Воспитатель обматывает партнеров бинтом: правую руку одного с левой рукой другого (аналогичным образом можно забинтовать и ноги). Задание: пройтись по комнате, или станцевать, или что-то нарисовать. "Мост дружбы". По предложению педагога дети, составив пары, сначала придумывают и показывают, например, мостик соприкасаются головами или ладонями, затем строят мостик втроем, вчетвером и т. д., до тех пор, пока находятся желающие. Заканчивается упражнение тем, что дети, взявшись за руки и подняв их вверх, изображают мост дружбы. Групповые упражнения. "Давайте поздороваемся". Играющие по сигналу ведущего (воспитателя) хаотично двигаются по комнате, здороваясь со всеми, кого встречают на пути. Один хлопок ведущего означает: следует поздороваться за руку, два - плечами, три - спинами. "Бездомный заяц". Игроки, образовав круг, выбирают охотника и бездомного зайца. Остальные - зайцы - входят в домики-обручи, выложенные по кругу. По команде воспитателя "Раз, два, три! Зайца лови! " охотник отправляется на поиски. Где может спрятаться заяц? В любом обруче, но тогда роль бездомного зайца переходит к хозяину домика. Если охотник поймал зайца, они меняются ролями. "Комплимент". Дети, сидя на полу, образуют круг. Задача игроков - сказать соседу справа (или слева) фразу, которая начинается словами: "Мне нравится в тебе. ". Цель упражнения: помочь ребенку со стороны увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что его принимают партнеры по игре. "Паровозик". Дети выстраиваются друг за другом, держась за пояс впереди стоящего; у всех, кроме первого игрока, глаза закрыты. Первый, паровозик, начинает движение и тащит за собой вперед вагончики извилистым путем. По команде ведущего (воспитателя) поезд останавливается. Первый ребенок уходит в хвост состава, чтобы дать возможность следующему исполнить роль паровозика. И так до тех пор, пока все участники не исполнят роль паровозика. *** Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога! », тот, кто поймает мяч, должен быстро назвать какое – либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово «Транспорт! » играющий отвечает названием, какого – либо транспорта; на слово «Пешеход! » можно ответить светофор, переход и т. д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры. | |
|