Главная » 2014 Август 5 » Подвижные игры осенью для детей 4-5 лет
13:16 Подвижные игры осенью для детей 4-5 лет | |
Найди свой цвет Воспитатель раздаёт детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, жёлтые, зелёные. Дети собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флажком определённого цвета. По сигналу "Идите гулять" малыши расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет "Найди свой цвет" - дети собираются возле флажка соответствующего цвета. Педагог отмечает, какая группа раньше собралась. Затем игра повторяется 5-6 раз. Указания: после нескольких повторений, когда малыши хорошо усвоят игру, педагог может предложить им во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставит флажки в углах комнаты. Что спрятано? Дети стоят по кругу или в шеренге, воспитатель кладёт на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок и др.) и предлагает их запомнить. Затем играющие по сигналу воспитателя поворачиваются спиной в центр круга или лицом к стене. Педагог прячет один или два предмета и говорит; "Посмотрите! " Дети поворачиваются лицом в центр круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет. Воспитатель подходит по очереди к некоторым детям, и те шепотом говорят, какие предметы спрятаны. Когда большинство играющих правильно назовут спрятанные предметы, воспитатель говорит о них в слух. Игра повторяется 4-5 раз. Указания: если в игре используются игрушки, то лучше подобрать однотипные изображающие либо животных, либо птиц, либо деревья. В игре можно закреплять умение различать основные цвета. Для этого подбирают одинаковые предметы разного цвета. Наседка и цыплята Дети изображают цыплят, воспитатель - наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (место, огороженное натянутой между стойками верёвкой на высоте 35-40 см). В стороне живёт воображаемая большая птица. Наседка подлезает под верёвку и отправляется на поиски корма. Она зовёт цыплят "Ко-ко-ко! " По зову матери цыплята подлезают под верёвку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают и ищут корм. На слова воспитателя "Большая птица летит! " все цыплята быстро убегают и прячутся в доме. Игра повторяется 3-4 раза. Указания: когда цыплята возвращаются домой, убегают от большой птицы воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задели её. Роль наседки могут со временем выполнять и сами дети. Подбрось повыше_ Ребёнок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросить его прямо над головой, и ловит. Если малыш не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает как можно выше. Указания: ребёнок может подбрасывать мяч и одной и двумя руками. Догони мяч Воспитатель катит мяч вдоль зала и предлагает детям догнать его. Затем переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, а дети догоняют его. Указания: Можно приготовить мячи по количеству детей. Предложить каждому ребёнку прокатить мяч и догнать его. Мой веселый, звонкий мяч Дети и воспитатель держат мячи в руках. Воспитатель произносит слова: "Мой веселый, звонкий мяч. Ты куда умчался вскачь. Красный, синий, голубой - не угнаться за тобой! " Дети под декламацию воспитателя играют с мячом, катают, бросают, догоняют. Игра повторяется 3-4 раза. Указания: в ходе игры, воспитатель следит за правильной работой с мячом детей. | |
|