Главная » 2014 Август 5 » Подвижные игры осенью для дошкольников
13:12 Подвижные игры осенью для дошкольников | |
П. /И: «Охотники и звери». Дети изображают лесных зверей: зайцев, медведей, лис. В определённом месте зала начерчен мелом круг-дом охотников. В руках у каждого охотника 2 мяча. Дети бегают врассыпную по залу, охотники бросают мяч. Кого мячом заденут, тот считается пойманным. П. /И: «Перелёт птиц». На одном конце зала находятся дети - они птицы. На другом конце зала – пособия на которые можно залететь (гимнастические скамейки, - это деревья. По сигналу инструктора6 «птицы улетают! » - дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на следующий сигнал «Буря! » - бегут возвышениям и прячутся там. Когда инструктор произнесёт: «буря прекратилась! », дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу. *** «Лесорубы» Детей распределить на три группы. Одна группа – лесорубы, вторая – деревья, третья звери. По команде «Лесорубы идут! » лесорубы стремятся захватить деревья, а звери спасают каждый свое дерево (по экологическому родству.) Звери должны добежать к деревьям раньше лесорубов и взять их за руку. Если звери не спасают дерево, лесорубы забирают свою добычу. «Кто в домике живет? » Дети изображают знакомых животных, сидящих в домиках. Педагог обходит домики, стучит в каждый и спрашивает: «Кто в домике живет? ». Дети отвечают: «МУ-му-му» и т. д. воспитатель отгадывает, кто живет в домике. «Кто рядом живет» Перед игрой воспитатель напоминает, что растения и животные приспособлены к жизни в определенных условиях и в тесной связи друг с другом; что одни обитают в воде, другие - возле воды, в лесу или на лугу. Лес, луг, водоем – это их дома. Там они находят себе еду, растят потомство. В разных уголках площадки раскладывают обручи красного, синего и зеленого цвета. Дети надевают маски (шапочки) . Определите, кто вы и где живете, растете. Некоторое время вы будете гулять по площадке. По команде «Занять свои дома! » обитатели леса должны занять место в зеленом обруче, обитатели луга – в красном, обитатели водоема – в синем. После того как дети займут место в обручах, воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание: «животные» и «растения» называют себя и место своего обитания. Затем дети меняются масками, игра повторяется несколько раз. «Когда это бывает? » 1-й вариант. Воспитатель читает вперемежку короткие тексты в стихах или прозе о временах года, а дети отгадывают. 2-й вариант. Воспитатель называет время года, а дети по очереди отвечают, что бывает в это время года и что делают люди. | |
|