Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры осенью для подростков
13:04
Подвижные игры осенью для подростков
Вереток

По считалке выбирают ведущего (Ветерок) .С султанчиком в руках он обегает

круг и читает стишок. Остальные дети встают в круг.

Ветерок: Ветерок к нам прилетел,

Поиграть здесь захотел.

До кого он долетит,

Тот скорее побежит!

Когда стишок заканчивается., он передаёт султанчик ребёнку и они

разбегаются в разные стороны. Соревнуются, кто быстрее прибежит до

свободного место и замкнёт круг. (руки отпускает тот, кому передали

султанчик, остальные руки не отпускают) .

Игру продолжает тот, у кого султанчик.

Карусель

Воспитатель вместе с детьми встают в круг, взявшись за руки. Идут по кругу

вправо и читают стишок:

Еле, еле, еле, еле,

Закружились карусели.

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

(Двигаются медленно, потом прибавляют скорость) .

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

(Постепенно замедляют скорость и останавливаются)

Игра продолжается в левую сторону

Пузырь

Воспитатель с детьми встают в круг, взявшись за руки в кучке. Читая

стишок. постепенно шагают назад до полного круга.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся!

(Все надувают щёки секунд на несколько, на усмотрение воспитателя)

Воспитьатель : Лопнул пузырь.

(Все, мелким шагом двигаются к середине круга, со звуком «Шшшшшш».

В игру можно поиграть несколько раз.

***

Пуговицы

Играют двое. Перед каждым игроком лежит набор пуговиц, причем наборы

абсолютно одинаковые. Внутри одного набора ни одна пуговица не

повторяется. Количество пуговиц из набора, используемых в игре, зависит от

уровня сложности последней: чем сложнее игра, тем больше используется

пуговиц. Для начала можно взять всего три пуговицы, но при этом перед

играющими лежит весь набор, из которого выбираются эти пуговицы. У каждого

игрока есть игровое поле, представляющее собой квадрат, разделенный на

клетки. Чем сложнее игра, тем больше клеток в квадрате. Для начала можно

взять игровое поле из четырех или шести клеток. Итак, игра начинается с

тремя пуговицами на игровом поле из 4-6 клеток. Начинающий игру выставляет

на своем поле три пуговицы из имеющегося у него набора. Второй участник

игры должен посмотреть на расположение пуговиц, запомнить, где какая

лежит, после чего первый накрывает свое поле листком, а второй должен

выбрать из своего набора и расставить на своем поле соответствующие

пуговицы. Затем выполняется правильность выполнения задания.

Игра усложняется появлением большего числа клеток на игровом поле и

большего количества пуговиц.

Как правило, дети сначала не могут справиться с игрой. Им предлагается

брать каждую пуговицу в руки, рассматривать, ощупывать, описывать внешний

вид вслух, также вслух объяснять себе, где эта пуговица лежит. При

соблюдении такого способа запоминания результат, как правило, неплохой.
Хамелеон

Взрослый рассказывает детям, кто такой хамелеон. Объясняет, что это

ящерица, которая меняет окраску в зависимости от того места, где

находится, чтобы ее не было заметно.

Затем ведущий начинает задавать детям вопросы, какого цвета станет

хамелеон, если он будет сидеть в зеленой траве, на коричневом бревне, на

черном камне, на шахматной доске и т. д. Ребята должны быстро отвечать,

после чего обсуждаются правильные и неправильные ответы.

Игра проводится в виде соревнования. В начале время ответа не учитывается,

важно только правильно ответить. Но затем вводится дополнительное условие,

что победителем будет тот, кто быстрее всех даст правильный ответ.

Указания к проведению. Перед игрой с детьми целесообразно повторить цвета

радуги и другие цветовые оттенки.

Примечание. В этой игре развивается умение ориентироваться в разных цветах

(это важно, поскольку некоторые дети не знают названия цветов, умение

слушать, скорость реакции и др.
Сосед, подними руку

Играющие, стоя или сидя (в зависимости от уговора, образуют круг. По

жребию выбирают водящего, который встает посреди круга. Он спокойно ходит

по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко

произносит: «Руки! » Тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает

стоять (сидеть, не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх

одну руку (сосед справа – левую, а сосед слева – правую, т. е. ту руку,

которая ближе к игроку, который между ними. Если кто-то из ребят ошибся,

то он меняется с водящим ролями.

Играют в установленное время. Выигрывает тот ребенок, кто ни разу не был

ведущим.

Правила игры. Игрок считается проигравшим даже тогда, когда он только

попытался поднять не ту руку. Водящий должен останавливаться точно

напротив игрока, к которому он обращается.
Сокол и лиса

Выбираются сокол и лиса. Остальные дети – соколята. Сокол учит своих

соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно

производит руками летательные движения (вверх, в стороны, вперед) и еще

придумывает какие-нибудь более сложные движения руками. Стайка соколят

бежит за соколом и следит за его движениями. Они должны точно повторять

движения сокола. Неожиданно выскакивает из норы лиса. Соколята быстро

приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.

Правила игры. Лиса появляется по сигналу ведущего и ловит тех детей, кто

не присел.
Игровая

Выбирают водящего. Остальные дети встают в круг, в центре которого

водящий, и берутся за руки. Они водят хоровод и говорят нараспев:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей,

Они не пили, не ели,

Друг на друга не смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять жесты водящего. Тот, кто

повторил движения лучше всех, становится новым водящим.
Полярная сова и евражки

По считалке выбирают полярную сову. Остальные играющие – евражки

(зверьки-грызуны). Сова находится в углу площадки или комнаты.

Под тихие ритмичные удары бубна евражки бегают по площадке, на громкий

удар евражки становятся столбиком. Сова облетает евражков и того, кто

пошевелится, сова уводит с собой. В заключение игры (после 3-4 повторений)

отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.

Правила игры. Громкие удары бубна не должны звучать долгое время. Дети

должны быстро реагировать на смену ударов.

Подвижные игры и упражнения для развития памяти у дошкольников.
Выполни движения

Цель: Развивать двигательную и зрительную память, внимание, координацию

движений.

Ход игры

Детям, стоящим в шеренге, показывают комплекс двигательных действий и

просят повторить движения в той последовательности, в которой они были

показаны. Игроки, допустившие ошибку, делают шаг вперед. Выигрывают дети,

не сдвинувшиеся с места.

Комплекс 1

(И. п. - основная стойка)

1) руки вверх;

2) хлопок над головой;

3) руки в стороны;

4) руки к плечам;

5) руки вниз.

Комплекс 2

1) руки на пояс;

2) наклон влево;

3) исходное положение;

4) наклон вправо;

5) исходное положение.

Комплекс 3

1) голову повернуть налево;

2) голову повернуть направо;

3) голову держать прямо;

4) голову опустить вниз.

Комплекс 4

1) руки вперед;

2) присесть;

3) исходное положение;

4) голову повернуть направо;

5) голову повернуть налево;

6) голова прямо.

Варианты:

1. Показ упражнений можно сочетать с названием движения. В этом случае

развивается еще и слуховая память.

2. Движения не показываются, а только называются. Ребенок должен

вспомнить, как они выполняются.
Запомни порядок.

Цель: развивать память, внимание.

Ход игры

Дети строятся в шеренгу в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на них,

должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим

становится другой ребенок. В конце игры отмечают тех, кто выполнил задание

без ошибок.
Кто ушел?

Цель: развивает память, внимание.

Ход игры

Дети строятся в шеренгу в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на них,

отворачивается. В это время, по указанию педагога, один из детей уходит из

зала. Водящий должен повернуться и угадать, кого из детей не хватает.

Вариант.

Когда кто-то из детей уходит, остальные меняются местами, чтобы запутать

водящего.
У ребят порядок строгий

Цели: развивать зрительную память, внимание; закреплять навыки

перестроения.

Ход игры

Игроки выстраиваются в колонну по одному, или шеренгу. По команде они

начинают ходить в произвольном порядке по залу, произнося слова:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места;

Так трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

После этих слов педагог вытягивает правую или левую руку в сторону и

командует: «Становитесь! ». Дети должны быстро построиться на свои места,

в направлении, указанном педагогом.

Варианты:

1. После каждого построения порядок расположения игроков меняется.

2. Если педагог вытягивает руку вперед, то дети должны построиться в

колонну, если педагог поднимает руку в сторону, дети строятся в шеренгу.
Заколдованный шарик

Цель: развивать долговременную память на слова, координацию движений.

Материал: два воздушных шарика.

Ход игры

Надуйте два воздушных шарика, покажите детям, как они плавают в воздухе, и

разрешите немного с ними поиграть. Через некоторое время скажите детям,

что вы знаете волшебное заклинание. Потрите шарик об одежду, чтобы

зарядить его статическим электричеством, и скажите заклинание:

Снип, снап, снуре - раз, два и три!

Шар заколдован – иди посмотри!
Категория: Осенью | Просмотров: 341 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]