Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры осенью для школы
13:04
Подвижные игры осенью для школы
«Прилепите» шарики к стене на таком расстоянии, чтобы дети могли их

достать, поиграть с ними. Повторите заклинание, позвольте детям самим

приклеить шарики. Пусть дети сами повторят заклинание и прилепят шары.
Волшебная цифра

Цели: совершенствовать память; закреплять математический счет; развивать

координационные способности.

Материал: карточки с цифрами, коврик или мат.

Ход игры

Педагог говорит, что если хорошо знать цифры, то попадешь в страну знаний.

Для каждого он сообщает его волшебную цифру.

На коврик вразброс кладут цифры (по количеству участников игры). Игроки

запоминают свой номер, сообщенный педагогом. По сигналу педагога участники

бегут к ковру и ищут свою цифру, затем обегают коврик справа и

возвращаются к месту старта.

Отмечаются дети, быстро и правильно выполнившие задание. Если в группе

много детей, можно провести эстафету.
Вот так позы

Цель: развивать моторную и зрительную память, произвольный самоконтроль,

устойчивость внимания.

Ход игры

Участники игры принимают позы, соответствующие определенному виду спорта

(определенной профессии, движению животного и т. п.) . Водящий, посмотрев

на них должен запомнить, воспроизвести их и прокомментировать после того,

как все дети вернуться в исходное положение.

Игра может усложняться: водящий повторяет позы увеличивающегося числа

детей.

Отмечаются лучшие водящие.
Вызови по имени

Цель: развивать двигательную память, долговременную память на слова,

интенсивность и устойчивость внимания, чувство времени, ловкость.

Материал: мяч.

Ход игры

Участники делятся на две команды. По сигналу педагога они свободно

передвигаются по всему залу. Внезапно педагог подбрасывает мяч и называет

имя участника первой команды, который должен поймать мяч. Аналогично

вызывается участник второй команды. Побеждает команда, поймавшая мяч

большее количество раз.
Тайное движение

Цель: развивать зрительную и моторную память и соотношение между ними.

Ход игры

Ведущий показывает различные гимнастические упражнения. Участники игры

повторяют за ведущим все упражнения, кроме тайного – заранее оговоренного.

Вместо этого упражнения дети должны выполнять другое, тоже, заранее

оговоренное. К примеру, вместо тайного упражнения присесть они должны

поднять руки вверх.

Отмечаются дети, без ошибок выполнявшие упражнения.
Ловишки с мячом

Цели: развивать память, ловкость, скоростные способности; закреплять счет.

Материал: мяч.

Ход игры

Дети, стоя в кругу, передают друг другу мяч со словами:

Раз, два, три –

Мяч скорей бери.

Четыре, пять, шесть –

Вон он, вон он здесь.

Семь, восемь, девять –

Бросай, кто умеет.

Тот игрок, у которого на последнем слове окажется мяч, говорит: «Я» и

бросает его в разбегающихся детей. Осалив мячом первого игрока, «ловишка»

берет мяч в руки. Играющие вновь строятся в круг. Игра продолжается.

Игры для развития различных видов памяти
Чего не стало

Для ребят дошкольного возраста существует игра «Чего не стало? » («Чего не

хватает»). На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок

внимательно смотрит на них одну - две минуты, а затем отворачивается. В

этот момент взрослый убирает один из предметов. Задача ребенка -

вспомнить, какого предмета не хватает (для детей старшего дошкольного

возраста предлагается более сложный вариант – с исчезновением двух и более

игрушек). Ответные действия детей могут быть разными. В зависимости от

готовности, ребенок может найти игрушку на другом столе, в комнате, на

более удаленном расстоянии, выбрать табличку с названием игрушки и т. д.

Эта игра имеет и другой вариант. Ребенку надо запомнить место расположения

игрушки среди других, а после того, как взрослый за ширмой нарушит этот

порядок, вернуть ее на прежнее место. Возможна и обратная версия – игра

«Кто к нам пришел? », когда взрослый не убирает, а добавляет предмет или

несколько предметов за ширмой.
Категория: Осенью | Просмотров: 290 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]