Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры осенью для старшеклассников
13:05
Подвижные игры осенью для старшеклассников
Ящик

Есть и еще одна игра на запоминание – «Ящик». В нее могут играть малыши от

2 до 6 лет. Ящик составляется из небольших коробочек, которые ставятся

попарно, и склеиваются между собой. Их количество постепенно увеличивается

(к старшему дошкольному возрасту до 12 штук). В одну из них на глазах у

ребенка прячут предмет, после чего ящик на некоторое время закрывается

экраном. Затем ему предлагают найти предмет. [20, c. 160] -Нем
Найди сам

Зрительную память детей хорошо развивает игра (похожая на «Ящик») под

названием "Найди сам". Для нее необходимо склеить 4 и 3 коробка из-под

спичек, поставив их друг на друга так, чтобы получились 2 башенки. На

первом этапе игры в один из коробков кладут, например, пуговицу и коробок

закрывают. Ребенку предлагают показать, куда положили пуговицу, в какую из

башенок и в какое отделение. На втором, более сложном этапе, в разные

отделения одной из башенок прячут уже 2 предмета. На третьем этапе

предметы убирают в разные башенки, и ребенку нужно вспомнить, где что

лежит. Открывать отделения башенки кроха может сразу после того, как

предмет был спрятан (это развитие кратковременной зрительной памяти) или,

к примеру, через полчаса, а для старшего дошкольного возраста – на

следующий день (развитие долговременной зрительной памяти) .

Узнай предмет

Упражнением для тренировки тактильной памяти может стать игра «Узнай

предмет». Ребенку старшего дошкольного возраста завязывают глаза, и по

очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их

названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это

за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему

предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в

которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что

ребенку требуется выполнять 2 мыслительные операции – узнавание и

запоминание.
Морские узлы

В старшем дошкольном возрасте можно развивать тактильную память ребенка,

обучая его завязывать морские узлы (тем более что это помогает и развитию

зрительного пространственного воображения) .
Чудесные слова

Слуховую память старших дошкольников развивает игра «Чудесные слова».

Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно

получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-

банан, кошка-собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары

интонационно выделяются. Через некоторое время малышу повторяют только

первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка

кратковременной слуховой памяти. Для развития долговременного запоминания

нужно попросить дошколенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя

полчаса.
Категория: Осенью | Просмотров: 260 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]