Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры осенью для взрослых
13:12
Подвижные игры осенью для взрослых
«Проворные мотальщики».

Для игры необходимо иметь две пустые катушки. К ним привязывают прочную

нитку длиной 3—4 метра. Середину нитки отмечают цветной ленточкой или

бумажкой. Двое играющих берут катушки и отходят друг от друга, насколько

позволяет длина нитки. По сигналу участники игры начинают быстро

наматывать на катушку нитку и продвигаться вперед. Задача каждого игрока

заключается в том, чтобы первым намотать нитку до середины.

Хороводные игры-забавы

Эти игры созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора

и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребности детей в

движении, в общении и в образном поэтическом слове. Воспитателю эти игры

помогут завоевать симпатии детей, их доверие и разумное послушание. Ведь

они делают ребенка открытым для общения. Такая открытость создает важные

предпосылки для формирования личности ребенка и является его основой.

Общность движений и игровых интересов усиливает радостные переживания и

эмоциональный подъем. Хороводные игры отличаются от других необычностью

движений: они пластичны, выразительны, подчинены ритму текста и

сопровождающей его мелодии.

Развивающее значение: развивает музыкальные способности, художественный

вкус, сближает детей, т. е. создает естественную связь и общность между

детьми, оказывает широкое воспитательное влияние на детей, и приводит их в

прекрасное расположение духа. Хороводные игры-забавы: «Карусели», «Зимние

хороводы», «Бабушка Маланья» и др.

«Мыши в кладовой».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Дети

упражняются в подлезании, в беге.

Дети «мыши» сидят в норках – на стульях или на скамейках, поставленных

вдоль стен комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной

стороне площадки протянута верёвка на высоте 50-40 см. это «кладовая».

Сбоку от играющих сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка

засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются,

чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто грызут сухари

или другие продукты. Кошка внезапно просыпается, мяукает и бежит за

мышами. Мыши убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид,

что хочет поймать их). Возвратившись на место, кошка засыпает, и игра

возобновляется. Повторить игру можно 4-5 раз. Правила игры: 1) Мыши могут

бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснёт. 2) Возвращаться в

норки мыши могут лишь после того, как кошка проснётся и замяукает.

Указания к проведению игры: 1) В тот момент, когда мыши убегают из

кладовой, воспитатель поднимает верёвку, чтобы она не мешала детям, а

затем опускает её и бежит догонять мышей. 2) Воспитатель должен следить,

чтобы дети, подлезая под верёвку, не задевали её.

«Арина».

Играющие встают в круг, в середине водящий – Арина. Ей завязывают глаза.

Все поют: «Дорогая Арина, встань выше овина, Рученьки сложи, чье имя

укажи! » Арина ходит, напевая: «Хожу, гуляю вдоль караваю, Вдоль по

караваю, кого найду, узнаю! » Затем, коснувшись одного из играющих,

старается отгадать его имя. Чье имя отгадает, тот будет Ариной.

«Пузырь».

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок,

стоя близко друг к другу. Вместе произносят: «Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не лопайся». Играющие отходят

назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул

пузырь! ». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при

этом: «Хлоп! ». Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь»

двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом

звук «ш-ш-ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят

назад, образуя большой круг.

Игры развивающегося характера.

Буква алфавита.

Цель игры: развитие внимания

Каждому ребенку присваивается определенная буква алфавита. Ведущий

называет букву, тот ребенок, которому присвоена буква, делает один хлопок.

Четыре стихии.

Цель игры: развивать внимание

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними что, если он скажет

слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть

руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» —

произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто

ошибается, считается проигравшим.
Категория: Осенью | Просмотров: 266 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]