Главная » 2014 Август 5 » Подвижные игры осенью для взрослых
13:12 Подвижные игры осенью для взрослых | |
«Проворные мотальщики». Для игры необходимо иметь две пустые катушки. К ним привязывают прочную нитку длиной 3—4 метра. Середину нитки отмечают цветной ленточкой или бумажкой. Двое играющих берут катушки и отходят друг от друга, насколько позволяет длина нитки. По сигналу участники игры начинают быстро наматывать на катушку нитку и продвигаться вперед. Задача каждого игрока заключается в том, чтобы первым намотать нитку до середины. Хороводные игры-забавы Эти игры созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребности детей в движении, в общении и в образном поэтическом слове. Воспитателю эти игры помогут завоевать симпатии детей, их доверие и разумное послушание. Ведь они делают ребенка открытым для общения. Такая открытость создает важные предпосылки для формирования личности ребенка и является его основой. Общность движений и игровых интересов усиливает радостные переживания и эмоциональный подъем. Хороводные игры отличаются от других необычностью движений: они пластичны, выразительны, подчинены ритму текста и сопровождающей его мелодии. Развивающее значение: развивает музыкальные способности, художественный вкус, сближает детей, т. е. создает естественную связь и общность между детьми, оказывает широкое воспитательное влияние на детей, и приводит их в прекрасное расположение духа. Хороводные игры-забавы: «Карусели», «Зимние хороводы», «Бабушка Маланья» и др. «Мыши в кладовой». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Дети упражняются в подлезании, в беге. Дети «мыши» сидят в норках – на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки протянута верёвка на высоте 50-40 см. это «кладовая». Сбоку от играющих сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто грызут сухари или другие продукты. Кошка внезапно просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Возвратившись на место, кошка засыпает, и игра возобновляется. Повторить игру можно 4-5 раз. Правила игры: 1) Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснёт. 2) Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснётся и замяукает. Указания к проведению игры: 1) В тот момент, когда мыши убегают из кладовой, воспитатель поднимает верёвку, чтобы она не мешала детям, а затем опускает её и бежит догонять мышей. 2) Воспитатель должен следить, чтобы дети, подлезая под верёвку, не задевали её. «Арина». Играющие встают в круг, в середине водящий – Арина. Ей завязывают глаза. Все поют: «Дорогая Арина, встань выше овина, Рученьки сложи, чье имя укажи! » Арина ходит, напевая: «Хожу, гуляю вдоль караваю, Вдоль по караваю, кого найду, узнаю! » Затем, коснувшись одного из играющих, старается отгадать его имя. Чье имя отгадает, тот будет Ариной. «Пузырь». Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Вместе произносят: «Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не лопайся». Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь! ». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп! ». Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг. Игры развивающегося характера. Буква алфавита. Цель игры: развитие внимания Каждому ребенку присваивается определенная буква алфавита. Ведущий называет букву, тот ребенок, которому присвоена буква, делает один хлопок. Четыре стихии. Цель игры: развивать внимание Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим. | |
|