Главная » 2014 » Август » 6 » Подвижные игры по правилам дорожного движения в доу
14:11
Подвижные игры по правилам дорожного движения в доу
«МЫШИ И КОТ»

Дети - мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен комнаты, площадки). В одном из углов площадки сидит кот Роль кота исполняет воспитатель. Он засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши бегут быстро и прячутся в норках (занимают свои места на стульях ). После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется 4-5 раз. УКА3АНИЯ. Из норок мышки могут выбегать только тогда, когда кошка закроет

глаза и заснет, а возвращаются в норки, после того как кошка замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали из норок.



«БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ»

Воспитатель раздает детям флажки двух цветов: красного и синего. Он, держа в одной руке красный, в другой - синий флажок, разводит руки в стороны, дети свободно группируются напротив флажка, соответствующего цвета. Затем он предлагает детям погулять, поиграть.

Снова дети гуляют, воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три - скорей сюда беги» - при этом он протягивает руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, воспитатель предлагает поднять флажки вверх и помахать ими. Игра повторяется 3-4 раза. УКАЗАНИЯ. Нельзя разбегаться по площадке раньше сигнала воспитателя. Он перекладывает флажки из одной руки в другую, чтобы дети собирались то справа, то слева от него. Можно ввести в игру добавочные сигналы и задания. Например, по сигналу «Стой!», все играющие должны остановится, и закрыть глаза, или покружиться на месте, или поплясать, а воспитатель в это время незаметно уходит в другое место. По сигналу дети снова бегут к воспитателю. Вместо флажков детям можно дать в руку платочек или кубик соответствующего цвета.





«НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»

Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флагом определенного цвета. По сигналу воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет», - дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа раньше со6ралась. Затем игра повторяется 5-6 раз. УКАЗАНИЯ. После нескольких повторений, когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель может предложить детям во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставляет флаги,стоящие в углах комнаты.





«ТРАМВАЙ»

Дети стоят в колонне парами, держа друг друга за руки. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т.е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три цветных флажка: красный, желтый, зеленый. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный и желтый – останавливаться. Воспитатель поднимает зеленый флаг - трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки), добежав до воспитателя (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если по-прежнему зеленый цвет, движение продолжается, если поднят желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут когда появится зеленый флаг, чтобы продолжить движение. УКАЗАНИЯ. Во время игры детей знакомят с правилами дорожного движения. Если в игре участвует небольшое количество детей можно поставить их не парами, а в колонну по одному. Сюжет игры можно развернуть, на пути устраивают остановку, на которой сидят пассажиры и ждут трамвая. Подъезжая к остановке, трамвай замедляет ход, останавливается. Одни пассажиры выходят, другие входят. Для того чтобы войти в трамвай и выйти из него, дети приподнимают шнур. На конце шнура привязан колокольчик. Ребенок стоящий последним кондуктор - дает звонок, трамвай двигается.

***

«ПОЕЗД»

Дети строятся в колонну по одному (не держась друг друга). Первый паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, и поезд начинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и, наконец, дети переходят на бег «Поезд подъезжает к станции» - говорит воспитатель. Дети замедляют постепенно шаг и постепенно поезд останавливается. Дети выходят погулять, они расходятся по площадке(полянке), собирают цветы, ягоды, грибы шишки. Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение возобновляет ся. Игра повторяется 4-5 раз. УКАЗАНИЯ. Вначале дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу го да привыкают запоминать свое место в колонне - находить свой вагон. Можно изменить сюжет игры, например поезд, может остановиться у реки, только де ти изображают катание на лодках, ловлю рыбы и т.п.



«ЛОХМАТЫЙ ПЕС»

Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на про тянутые руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стиха:

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой, уткнувши нос

Тихо, смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается схватить кого-нибудь. Когда все дети разбегутся, спрячутся, пес ложится и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза.

УКАЗАНИЯ. Если пса изображает воспитатель, то он засыпает сидя на стуле, на скамейке .
Категория: Разные | Просмотров: 331 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]