Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры в детском лагере
17:50
Подвижные игры в детском лагере
«Лови мяч». Цель: совершенствовать умение бросать и ловить мяч.

Дети становятся в круг. Воспитатель с большим мячом в руках (диаметром 20—25 см) стоит в середине круга и со

словами «Петя: лови мяч» бросает его мальчику. Тот ловит мяч и бросает в обратном направлении. Длительность

игры 5—6 мин.

«Перешагни через палку». Цель: совершенствовать равновесие и ловкость.

Посередине комнаты на два стульчика (кубика) положить палку (высота 15—20 см). На одной стороне комнаты

находится ребенок, на другой на стуле лежит флажок. Ребенок подходит к палке переступает через нее, подходит к

флажку, берет его и поднимает вверх. Затем кладет флажок на стул и возвращается на свое место (переступая

через палку). Повторить 3—4 раза.

«Доползи до флажка». Цель: совершенствовать умение в лазании на четвереньках.

Ребенок находится на одной стороне комнаты. На расстоянии 4—5 м от него положить на пол флажок. Ребенку

предлагают на четвереньках доползти до флажка, взять его, встать и помахать им над головой. Затем положить

флажок на пол и вернуться на свое место. Повторить 3—4 раза.

«Допрыгни до мяча». Цель: совершенствовать прыжки в высоту с места.

Взрослый держит в руке большой мяч в сетке. Ребенку предлагают подпрыгнуть вверх и дотронуться до мяча обеими

руками. Мяч нужно держать на 10—15 см выше поднятой вверх руки ребенка. Выполнить 3 серии прыжков по 6—8 раз в

каждой. После каждой серии — 15—25 с отдых.

«Мой веселый, звонкий мяч». Цель: совершенствовать умение согласовывать свои движения со словами и прыжки на

месте.

Взрослый делает движение рукой, как бы подбивая мяч, и декламирует:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!»

Ребёнок, изображая мяч, прыгает на месте на обеих ногах. По окончании декламации он останавливается. Повторить

3—4 раза.

***

«Найди предмет». Цель: воспитывать выдержку и наблюдательность.

Два флажка (предмета) прячут на площадке (полянке в лесу). Ребенок ходит или бегает по площадке. Возле

спрятанной вещи (предмета) взрослый выполняет хлопок в ладони или громче поет. Ребенок останавливается и

начинает искать спрятанную вещь. Если не находит, продолжает ходить и бегать по площадке. На хлопок

или

123громкое пение снова останавливается возле спрятанной вещи и ищет ее. Если находит, поднимает флажки вверх и

идет с ними за взрослым. Повторить 2—3 раза.

«Мы — веселые ребята». Цель: совершенствовать бег и ловкость.

Дети становятся в круг, один из них идет в середину круга, это — ловишка. Дети ходят по кругу, взявшись за

руки, и произносят:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и играть,

А ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три—лови!»

На слово «Лови!» дети разбегаются по площадке, а ловишка их ловит. После того как будет поймано двое детей,

выбирают нового ловишку. Повторить 3—4 раза.

«У медведя во бору». Цель: совершенствовать бег и умение выполнять движения по сигналу.

Выбирают водящего — «медведя». Для него на площадке чертят круг («берлогу») На противоположной стороне

площадки — «домик» детей.

Дети выходят из «домика», идут по направлению к «берлоге медведя», собирают «грибы», «ягоды» и произносят

также слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит».

После этих слов «медведь» выбегает из «берлоги» и начинает ловить детей, а они убегают в свой «домик».

Повторить 3—4 раза с другим водящим.

«Мяч в кругу». Цель: совершенствовать ловлю мяча и воспитание внимания.

Дети стоят в кругу, водящий с большим мячом в руках стоит в середине его и произносит считалочку:

«Раз, два, три,

Мяч ловить будешь ты!»

На кого выпало последнее слово считалки, тот выходит из круга на 2—3 шага назад и ловит мяч. Если мяч будет

пойман, он становится на место водящего и игра продолжается. Длительность игры 5—6 мин.

«Целься лучше». Цель: совершенствовать метание в цель.

Дети стоят на расстоянии 3 м от дерева или обруча, лежащего на земле, и по очереди бросают мяч, стараясь

попасть в дерево (обруч). При обучении метанию в цель во время прогулок можно также использовать камешки,

шишки, бросая их в канавку, ямку и т. д. Бросать мяч правой и левой рукой по 8—10 раз.

«Кто дальше бросит?» Цель: совершенствование метания мяча на дальность.

Дети стоят в шеренге, вдоль линии, начерченной на земле. Они по очереди бросают мяч (шишки) на дальность.

Взрослый отмечает, кто метнул предмет дальше всех. Бросить мяч правой и левой рукой не менее 8—10 раз.

«Попади в ворота». Цель: совершенствовать прокатывание и ловлю мяча.

Ребенок прокатывает мяч своему партнеру или взрослому через ворота (между ножками стула или двумя кубиками на

расстоянии 30 см друг от друга). После того, как мяч возвращается от партнера, ловит его обеими руками.

Повторить 12—14 раз.

«Поймай мотылька». Цель: совершенствовать прыжки вверх с места. К палочке (прутику) длиной 1 м на веревочке

прикрепляют «мотылька», вырезанного из бумаги или картона. Взрослый держит палочку так, чтобы «мотылек летал»

нал головой ребенка. Малыш подпрыгивает вверх, стараясь поймать его. Длительность игры 2—3 мин.

«Кто соберет больше ленточек?» Цель: совершенствовать прыжки вверх с места.

Между двумя деревьями или стойками натягивают веревочку. На нее набрасывают разноцветные короткие ленточки (8

—10). Их концы должны быть на 10—15 см выше поднятой вверх руки ребенка. Двое-трое детей встают под веревочку

и начинают прыгать вверх, стараясь снять как можно больше ленточек. Побеждает тот, кто собрал больше всех

ленточек. Повторить упражнение 2—3 раза.

«Лучшая скульптура». Цель: воспитание чувства равновесия.

Дети размещаются на площадке. Они бегают, прыгают, танцуют. Если взрослый называет какой-либо предмет или

животное, они принимают позу, которая соответствует этому названию. Например, при слове «зайчик», дети

принимают позу зайчика, при слове — «часики» они наклоняются влево и вправо, изображая маятник часов, и т. д.

По окончании игры отмечают детей, которые приняли наиболее правильную позу. Продолжительность игры 4—5 мин.
Категория: В лагере | Просмотров: 298 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]