Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры в лагере для детей
17:43
Подвижные игры в лагере для детей
Эстафета с санками.

Команды строятся колоннами лицом к финишу, находящемуся на расстоянии 40–50 см. По сигналу 3 игрока от каждой

команды: один в санках, другой – в упряжке, третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем

тот, кто вез сани становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто подталкивал сани, кто сидел в санях –

подталкивает сани сзади. В сани садится следующий игрок из команды. Вариант: можно занять сани двум игрокам:

один везет, другой в санях. На повороте участники меняются местами.

Сани-тачки

Один игрок лежит на санках на животе, свесив ноги. Другой, взявшись за его ноги, толкает санки вперед. На

повороте участники меняются местами.

На одной лыже

Команды выстраиваются во встречные шеренги. По сигналу игроки движутся вперед на одной лыже, отталкиваясь

ногой. Выигрывает команда, которая быстрее поменялась местами.

Лыжная упряжка

Построение команд во встречные колонны по 3. Один участник едет на лыжах, два других тянут его в упряжке за

веревку до флажка и обратно.

Встречная эстафета с лыжной палкой "Кто быстрее".

Участники строятся так же, как и во 2-й эстафете – попарно. Один участник садится на санки, второй – берет в

руки один конец лыжной палки, а другой конец палки держит участник на санках. По сигналу судьи пары начинают

движение. Второй играющий везёт партнера за лыжную палку. Закончив задание, передают санки и лыжную палку

другой паре играющих. Эстафета заканчивается, когда команда вернется на то место, откуда начинала старт.

***

Игра малой подвижности «У кого мяч?».

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг

к другу, руки у всех за спиной.

Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку.

Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и

тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и

приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже

становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются

ролями, и игра возобновляется.

В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Подвижная игра «Сделай фигуру».

По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (удар в бубен) все

играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает

тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить,

выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Воспитатель заранее прячет какой – либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к

воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто

оказался самым внимательный. Ходьба в колонне по одному.

Подвижная игра «Удочка»

Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек

с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на

двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель де лает

паузу, во время которой подсчитывается количество за девших за мешочек и даются необходимые указания по

выполнению прыжков.

Подвижная игра «Мы, веселые ребята».

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая

черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

«Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — лови!»

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет

осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.

После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3-4 раза

Подвижная игра «Перелет птицу».

На одном конце зала находятся дети — они птицы. На другом конце зала — пособия, на которые можно «залететь»

(гимнастические скамейки, кубы и т.д.),— это деревья.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на

следующий сигнал: «Буря!» — бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесет: Буря

прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во

время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

Выбирается ловишка, который вместе с детьми бегает по всему залу (площадке). Как только воспитатель

произнесет: «Лови!» все убегают от ловишки и взбираются на предметы (скамейки, кубы, и т. д.). Ловишка

старается осалить убегающих. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании подсчитывают

количество пойманных и выбирают ловишку. Игра возобновляется.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух.

Сбоку от дома логово, в котором живет волк, остальное место — луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и

пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси (останавливаются и отвечают хором: Га, га, га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: да, да, да!

Пастух: Так летите!

Гуси: Нам нельзя:

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Пастух: Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья (расставив в стороны руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается

их поймать (запятнать). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывается количество

пойманных волком гусей. Затем выбираются новые волк и пастух. Игра повторяется 2-3 раза.

Игра малой подвижности «Летает – не летает».

Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые

летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: «Птица

летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

Подвижная игра «Пожарные на учении».

Дети строятся в три- четыре колонны лицом к гимнастической стенке — это пожарные.

Первые в колоннах стоят перед чертой (исходная линия) на расстоянии 4—5 м от гимнастической стенки. На каждом

пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики. По сигналу

воспитателя (удар в бубен или на слово «Марш!») дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической

стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают

в ее конец. Воспитатель отмечает того, кто быстрее всех выполнил задание.

Потом снова дается сигнал и бежит следующая группа детей и т. д. В конце игры воспитатель отмечает ту колонну,

дети которой быстрее справились с заданием, т. е. ловко забрались и позвонили в колокольчик. При лазанье по

гимнастической стенке обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с

последней рейки гимнастической стенки.

При проведении данной игры воспитатель осуществляет страховку детей.
Категория: В лагере | Просмотров: 336 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]