Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры в лагере для детей 4-5 лет
17:40
Подвижные игры в лагере для детей 4-5 лет
«Бездомный заяц».

Инвентарь и пособия: обручи по количеству детей, бубен. Ход игры: по кругу на

полу разложены обручи по количеству детей. Дети стоят каждый в своем обруче-домике. По звуку бубна дети

выходят из обручей и бегут по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается). Как только бубен

замолкает, дети должны занять свободный домик. Кому не хватило обруча, выбывает из игры. После того, как

убрали 3-4 обруча, игра повторяется.



Указание: действовать нужно только по сигналу. Бежать спокойно, соблюдать расстояние.



Усложнение: 1.Убирать несколько обручей за один раз.

2.Прыгать на 2-х ногах из обруча.

3.Использовать музыку.

«Мой город»

Инвентарь и пособия:

Ход игры: дети делятся на 2 группы. Одна группа образует круг, другая группа - внутри круга. Дети ходят по

кругу, держась за руки, хором читая стихотворение:

«Мы очень любим город свой.

Санкт-Петербург сияет над Невой.

Пусть дождь стучит в окно -

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы

растем».

На слова «мы растем» идущие по кругу дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Педагог считает

до трех. За это время, стоящие в середине должны выбежать из круга. На счет «три» дети опускают руки. Кто не

успел выбежать, выбывают из игры. При повторении игры дети меняются местами.

Указание: действовать по сигналу.

«Весенние цветы» (мяч)

Инвентарь и пособия: мяч (диаметр 18 см).

Ход игры: дети строятся в круг. Педагог в центре круга (расстояние 1,5- 2 м), он называет цветок, если тот

«весенний», то ребенок ловить мяч 2-мя руками и бросает снизу 2-мя руками обратно. Если цветок не

«весенний», то ребенок мяч не ловит. Дети, которые ошиблись, выбывают из игры.

Указание: до начала игры уточнить названия «весенних» цветов. Сначала педагог называет цветок, затем бросает

мяч.

Усложнение: 2-мя руками из-за головы.

***

Подвижная игра «Пойдем в гости».

Воспитатель подходит к первой подгруппе детей, предлагает им встать и пойти вместе с ней в гости. Подойдя ко

второй подгруппе, малыши здороваются, а на слова «дождик пошел!» бегут к своим домикам и занимают любые места.

Затем воспитатель приглашает детей второй подгруппы пойти в гости. Игра проводится 2 раза.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении, одновременно

всей группой. Убрав рейки (или шнуры), воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг

другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все, все

бегите!» дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, она

переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне». Игра повторяется 3—4 раза. Перед началом

игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».

Подвижная игра «Догони мяч».

Воспитатель катит мяч вдоль зала и предлагает детям догнать его. Затем педагог переходит на другую сторону и

снова прокатывает мяч, дети догоняют. Игра повторяется 2—3 раза. Вариант игры: можно приготовить мячи по

количеству детей. Воспитатель кладет мячи в корзину и предлагает каждому догнать мяч, взять его и принести.

В данной игре, как и в предыдущей, воспитывается умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом

направлении.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. «Пойдем гулять»,— говорит воспитатель. Дети расходятся

группами или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя «домой» все бегут в свой домик. Игра

повторяется 3—4 раза.

Если вначале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить садиться на любой стул. Потом

вводится правило — занимать только свой домик.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Дети изображают цыплят, а воспитатель - наседку. На одной стороне зала или площадки огорожено место (веревка

или шнур натягивается между деревьями или стойками на высоте 50 см) — это дом, где живут наседка и цыплята.

Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята

подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Воспитатель говорит:



«Вышла курочка – хохлатка,

С нею цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко!» (приближается к кошке)

На скамейке, у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка.(цыплятки подходят к кошке близко)

Кошка глазки открывает… Мяу –мяу!

И цыпляток догоняет.».

Все цыплята бегут домой. Игра повторяется 3—4 раза.

Подвижная игра «Поезд»

Дети строятся в колонну по одной стороне зала или площадки, первый, стоящий в колонне,— паровоз, остальные —

вагоны. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления): вначале медленно, затем

быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить («чу-чу-чу»). «Поезд

подъезжает к станции», говорит воспитатель. Все по замедляют шаг и останавливаются воспитатель вновь дает

гудок, и движение поезда возобновляется.

Педагог во время игры регулирует темп и продолжительность движения детей. Вначале он сам ведет колонну детей,

а затем ставит впереди более активного ребенка. Когда дети хорошо освоят игру, т. е. движение в колонне друг

за другом, можно ввести усложнение — после остановки поезда малыши идут гулять: собирают цветы, ягоды, грибы,

шишки (если игра проводится зимой, то дети ловят снежинки, делают снежки, бросают их и т.д.). Услышав гудок,

все бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну. Вначале дети могут строиться в любом порядке, а

к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой вагон.
Категория: В лагере | Просмотров: 279 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]