Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры в лагере для детей 5-6 лет
17:40
Подвижные игры в лагере для детей 5-6 лет
Подвижная игра «Бегите к флажку».

Игра проводится по типу игры «Бегите ко мне». В игре у детей развивается умение действовать по

сигналу педагога, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой. Убрав рейки (или шнуры), воспитатель

предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону

зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все, все бегите!» дети бегут, воспитатель приветливо встречает

их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, она переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите

ко мне». Игра повторяется 3—4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после

слов «бегите ко мне».

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Дети-мыши сидят в норках - на стульях или на скамейках, расположенных вдоль стены комнаты или по одной

стороне площадки. На противоположной стороне протянута веревка на высоте 40—50 см — это кладовая. Сбоку от

играющих сидит кошка — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они

нагибаются, чтобы не задеть веревку.

Воспитатель: «Мышки, мышки, выходите.

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот злодей!»

Мыши: «Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота»

Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Они убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид,

что хочет поймать их). Игра возобновляется. После неоднократного, проведения игры роль кошки исполняет

ребенок.

Во второй половине года, когда дети усвоят правила, можно ввести усложнение кошка ловит мышей, пойманные

пропускают одну игру (остаются сидеть на стульчиках в доме кошки), при последующем повторении снова играют.

Игра малой подвижности «Найди цыпленка»

Воспитатель прячет цыпленка так, чтобы дети не видели. Все ходят по залу и ищут его.

Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».

Дети сидят полукругом на ковре. Перед детьми ставится ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени и тот

идет за ширму. Педагог договаривается с ребенком, находящимся за ширмой, какое животное или птицу он будет

изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки, крик петуха и другие звуки. Воспитатель предлагает

одному из детей отгадать, кто кричит.

Отгадывать животных или птицу может только тот ребенок, на которого укажет воспитатель.

Если ребенок не знает, какому животному или птице поражать, - воспитатель ему помогает.

Продолжительность игры 4-6 мин.

Подвижная игра «Трамвай».

Дети стоят вдоль стены зала в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они берутся за шнур,

концы которого связаны, один ребенок держится правой рукой, другой — левой. Воспитатель в одном из углов

комнаты держит три цветных флажка желтый, красный и зеленый. Когда поднят зеленый флажок, дети бегут - трамвай

двигается. Когда поднят желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут. Если желающих играть много

(имеется в виду не на занятии, а в свободное время на прогулке), то можно устроить остановку, на которой часть

детей ждет прибытия трамвая. Когда трамвай подъезжает к остановке, он замедляет ход и останавливается; одни

пассажиры выходят из трамвая, другие — входят.

Если детям более знаком автобус или троллейбус, можно изменить название игры.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Дети сидят на стульях, на скамейках или траве. Воспитатель предлагает построиться в колонну по одному и пойти

гулять.

«По ровненькой Дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам...

В яму - бух!»

Дети идут, на слова по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в

яму - бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра

повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторять каждую

строчку стихотворения большее число раз. Вначале воспитатель сам ведет колонну. Потом отходит в сторону и

следит за тем, как дети согласуют свои движения стиха
Категория: В лагере | Просмотров: 261 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]