Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры в лагере для начальных классов
17:46
Подвижные игры в лагере для начальных классов
Мыши и кот.
Цель. Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве,

менять движения по сигналу воспитателя.
Описание. Дети сидят на скамейках или стульчиках. Это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты или

площадки сидит кот, роль которого исполняет воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза), а мыши разбегаются по

всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и

прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в

норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.

Выбегайте, мышки, кот крепко спит!
Указания к проведению. Мыши могут выбегать из норок только тогда, когда кот закроет глаза и заснет, а

возвращаться в норки - когда кот проснется и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали и

разбегались как можно дальше от норок. Норками, кроме стульев, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети

- мышки - выползают из своих норок. Когда мышки возвращаются обратно, они могут просто забежать за свой

стульчик или дугу и спрятаться, присев за ними.

Лохматый пес.
Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не

попадаться ловящему и не толкаясь.
Описание. Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на

противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это

время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: "Что-то будет?"
Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пес вскакивает и громко

лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети

спрячутся, пес возвращается на место и опять ложится на коврик.

Не догонит нас пес!
Указания к проведению. Место, где находится пес, и место, куда убегают дети, должны располагаться подальше

одно от другого, чтобы было пространство для бега. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не трогали пса при

приближении к нему и не толкали друг друга, убегая от него.

Конники.
Цель. Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в

пространстве.
Описание. Группа детей (5-6 чел.) становится у одного края площадки. Воспитатель дает каждому палку длиной 50

-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая конников,

стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящееся на площадке.
Указание к проведению. Во время игры воспитатель может предложить конникам ехать быстро и медленно, а также в

разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Дается задание, кто

скорее проскачет на лошадке до определенного места на площадке или дорожке.

Поезд (усложненный вариант)
Цель. Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по

сигналу; приучать детей находить свое место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый - паровоз, остальные -

вагоны. Воспитатель дает гудок - и поезд начинает двигаться вперед сначала медленно, потом быстрее, быстрее,

наконец дети переходят на бег. После слов воспитателя "Поезд подъезжает к станции" дети постепенно замедляют

движение - поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти погулять, собрать цветы, ягоды на

воображаемой поляне. По сигналу дети снова собираются в колонну - и поезд начинает двигаться.

Зеленый свет - можно ехать!
Указания к проведению. Первое время дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года уже запоминают

свое место в колонне - находят свой вагон. Поезд может двигаться, то ускоряя, то замедляя движение, делать

остановки по сигналу. Сигналом, кроме слов воспитателя, может служить красный флажок, который он поднимает.
При повторении игры целесообразно внести изменения в ее сюжет. Например, можно предложить детям на остановках

поиграть в мяч, ловить бабочек (подпрыгивать, делая хлопки над собой), собирать шишки, желуди и т. п.

Трамвай.
Цель. Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их

распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Описание. 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за

шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это трамвай.

Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет

детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный - останавливается.

Воспитатель поднимает зеленый флажок - и трамвай едет: дети бегут по краям зала (площадки). Если воспитатель

поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.
Указания к проведению. Если детей в группе много, можно составить два трамвая. Сюжет игры может быть более

развернутым: во время остановок одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят, приподнимая при этом шнур.

Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были

внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.

Воробушки и кот.
Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от

ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать

товарищей.
Описание. Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10-12 см), положенные на пол в одной

стороне площадки или комнаты. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит.

"Воробушки вылетают на дорогу", - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в

разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробушков, которые

прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.
Категория: В лагере | Просмотров: 272 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]