Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры в лагере для старшеклассников
17:47
Подвижные игры в лагере для старшеклассников
Кролики.
Цель. Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев, развивать

ловкость, уверенность.
Описание. В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья, сиденьями внутрь полукруга. Это клетки

кроликов. На противоположной стороне - дом сторожа. Посередине находится лужайка, на которую кроликов

выпускают гулять. Дети (по 2-3) становятся сзади стульев, по указанию воспитателя они присаживаются на

корточки - кролики сидят в клетках. Воспитатель-сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок: дети

один за другим проползают под стулом, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу

воспитателя "Бегите в клетки!" кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

Выбегайте, кролики, на лужайку!
Указания к проведению. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети, проползая под стульями, старались не

задевать за них спинами. Вместо стульев можно использовать дуги для подлезания или положенные на сиденья

стульев палки, рейки.

Наседка и цыплята.
Цель. Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и

внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
Описание. Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40

см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки или комнаты сидит большая птица. Наседка выходит

из дома и отправляется на поиски корма, она зовет цыплят: "Ко-ко-ко-ко". По ее зову цыплята подлезают под

веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу "Большая птица!" цыплята быстро убегают.
Указания к проведению. Роль наседки в первое время выполняет воспитатель, а затем на эту роль можно выделять

детей, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя.
Когда цыплята возвращаются в дом, убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы

дети не задевали за нее.

Такси.
Цель. Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть

внимательным к партнерам по игре.
Описание. Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один - у одной

стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребенок - водитель такси, второй - пассажир.

Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

Вот как быстро едет такси.
Указания к проведению. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь - то больше. Когда

дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях,

делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке пассажиры

меняются, один выходит из такси, другой садится.

Зайцы и волк.
Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с

текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).
Описание. Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на

полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: "Волк идет!" - зайцы убегают и прячутся за

кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их.
В игре можно использовать небольшой текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает

ловить зайцев.
Указания к проведению. Ребенок, исполняющий роль волка, должен быть подальше от кустов, где прячутся дети.

Первое время роль волка выполняет воспитатель, при этом он не спешит поймать зайцев, давая возможность детям

убежать и спрятаться. Затем можно предложить выполнять роль волка детям по желанию.

Бессюжетные игры
Цель игр, приведенных ниже: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в

пространстве, развивать ловкость.

Никто не задел за веревочку!
Догоните меня
Описание. Дети сидят на стульях или на скамейках по одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель предлагает

им догнать его и бежит в противоположную сторону. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они

подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: "Убегайте, убегайте, догоню!" Дети бегом возвращаются

на свои места.

Догоните меня!
Указания к проведению. Вначале игру целесообразно проводить с небольшой группой детей (4-6), затем количество

играющих увеличивается до 10-12 человек. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно

его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут натолкнуться на стулья. Сначала

бег проводится только в одном направлении. Когда малыши подбегут к воспитателю, их надо приласкать, похвалить,

что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направления, убегая от детей.

Упрощенным вариантом этой игры является игра "Бегите ко мне", тогда дети бегают только в одном направлении, до

воспитателя, и возвращаются обратно на свои места.
Категория: В лагере | Просмотров: 286 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]