Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры в лагере для вожатых
17:42
Подвижные игры в лагере для вожатых
Игра «Собери картинку».

От каждой команды («Светофор», «Автомобиль», «Пешеход» или др.) при помощи считалки выбирается игрок для

участия в игре. Необходимо собрать разбросанные на дороге части картинки, чтобы получилась картинка с тем же

изображением, что и название команды.

Игра «Такси».

Группа детей делится на пары. Каждая пара («Такси») стоит внутри обруча («Такси»). Каждый ребенок держит

свою половинку круга (обычно на уровне талии или плеч).

Дети бегают, стоя внутри обручей, пока играет музыка. Двое детей должны двигаться с одинаковой скоростью

и в одном направлении. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух обручей объединяются вместе.

Игра продолжается до тех пор, пока максимальное количество детей не поместится внутри обручей (до 6-8

человек).

Игра «Тише едешь…».

Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, водящий отворачивается и

произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается, игроки, которые в этот момент

бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте.

Победитель, первым достигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес заключается в том, что

фраза может быть как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последним словом все равно должно

оставаться «стоп», только после него водящий может обернуться.

Игра «Эстафета автомобилей».

Дети делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие

в командах принимают названия автомобилей: «Москвич», «Запорожец», «Жигули» и др. Перед впередистоящими

игроками проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10-20 м ставится стойка

(булава).на расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша. Регулировщик дорожного движения громко вызывает

любой автомобиль. Игроки, носящие карточку с названием этого автомобиля, выбегают вперед, обегают стоящий

напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым прибежит в свою команду, выигрывает очко для

своей команды. Регулировщик дорожного движения вызывает автомобили вразбивку, некоторых может вызвать 2 раза.

В классе со школьниками полезно проводить

игры-тренировки:

«Что можно и что нельзя?». Класс поделен на две команды. Сначала учитель показывает ребятам дорожные знаки

и объясняет подписи к ним. Через некоторое время учитель показывает какой-нибудь знак, но уже без подписи. За

правильный ответ очки не выставляют. За неправильные – дают штрафные очки. Побеждает та команда, у которой

окажется меньше штрафных очков.
«К какой группе принадлежит знак?». Класс делится на две команды. Учитель показывает ребятам различные

группы знаков – предписывающие, запрещающие и т.д. – и разъясняет их значение, принадлежность к той или иной

группе. Затем он молча показывает два или три знака одной группы. Ребята должны правильно ответить, к какой

группе принадлежит знак. Игру можно усложнить, если учитель будет показывать знаки из разных групп. За ошибки

начисляются штрафные баллы.
«Где ошибка?». На доске учитель чертит заведомо неверную схему движения транспорта (например, обход

автобуса спереди, двойной обгон и т.д.). класс поделен на две команды. Поочередно представителям команд

предлагается указать ошибку (или несколько ошибок) на данной схеме. За верный ответ начисляются очки.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий читает стихи, дети им отвечают «Это я, это я, это все мои друзья», или молчат.

Ведущий: Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я,

Это все мои друзья.

Ведущий: Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой.

(Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я.

Это все мои друзья.


***

Зимние подвижные игры

Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? Потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит

усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения

таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в

ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему

развитию ребенка, как в физическом, так и в психическом плане.

Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать

свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками.

Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым деткам! Активные подвижные игры помогают им

преодолеть робость. В запале игры малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом,

когда все у него получается.

Условно подвижные игры для дошкольников можно разделить на сюжетные, бессюжетные и игры-забавы.

Друзей не выбирают наугад. Они приходят сами в ту минуту, когда вам кажется: где рай, там ад. И нужно лишь

довериться кому-то. Друзья не исчезают насовсем, Они всегда останутся с тобою. И если грянет буря перемен.

Поделятся всегда своей душою.

Подвижная игра «Третий лишний»

Количество игроков не ограничено, как можно больше. Все встают в круг лицом, попарно - один человек, а за

спиной другой. Одна пара становится ведущей - один из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему кругу.

Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком

пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони. Тот,

кого догонит и коснётся «ляпа» сам становиться «ляпой» и теперь должен догонять. Играют, пока не надоест.

Дракон
Дети берутся за руки или становятся паровозиком друг за другом (положив руки на плечи друг другу или на

талию). Впереди стоящий — голова дракона. Последний в шеренге — драконов хвост. Теперь голова дракона должна

поймать свой хвост, при этом сам дракон должен «не развалиться». На месте головы и хвоста должен побывать

каждый.

Снежинки и ветерок

Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время

отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра,

оседают. Игра продолжается 4-5раз; после чего дети в командах меняются ролями.
Категория: В лагере | Просмотров: 293 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]