Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры в лагере с целями
17:38
Подвижные игры в лагере с целями
Игра малой подвижности «Где постучали? ».

Дети стоят по кругу (или сидят). Водящий выходит на середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит

круг сзади детей, останавливается возле кого-нибудь, стучит палочкой (если дети сидят на стульях, то о стул,

если на полу, то об пол), кладет палочку сзади ребенка так, чтобы ее не было видно, потом отходит в сторону и

говорит: «Пора!». Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, и подойти к тому, у кого спрятана палочка.

Отгадав, он становится на место ребенка, у кого была палочка, а тот становится водящим. Если ребенок не

отгадает, он вновь водит. Если и второй раз он ошибается, то выбирают нового водящего. В этой игре дети должны

соблюдать тишину, иначе водящему трудно будет отгадать. Водящему можно повязать косынку на глаза или надеть

колпачок.

Подвижная игра «Кот и мыши».

На одной стороне зала небольшая часть огораживается рейками, положенными на стулья (или стойками с натянутым

шнуром на высоте 50 см) — это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле располагается кот.

Воспитатель говорит:

«Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит».

Дети проползают под рейками или шнурами, встают и бегают врассыпную.

Воспитатель приговаривает:

«Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите».

Дети легко, бесшумно бегают. Через 30—35 с. воспитатель восклицает: «Кот проснулся!» Ребенок, изображающий

кота, кричит «Мяу!» и бежит за мышами, они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в

норки через незагороженную часть. Игра повторяется. Роль кота каждый раз исполняет другой ребенок.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Дети размещаются по краю зала, они — автомобили. Каждому дают цветной круг — руль (плоский обруч малого

диаметра или кружки из картона). Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает

флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие круг этого цвета, разбегаются по залу в любом направлении. Они

гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустят флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает

флажок другого цвета — бегут по залу другие дети и т. д. Педагог может поднимать один, два или все три флажка

вместе, и тогда выезжают все автомобили.

Воспитатель может не поднимать флажки, а просто сказать: «Выезжают синие автомобили, красные автомобили

возвращаются в гараж» и т. д.

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».

Дети стоят по кругу, в центре — водящий. Воспитатель предлагает водящему закрыть глаза, затем дотрагивается

рукой до одного из играющих и тот называет по имени ребенка, стоящего в центре. Если водящий правильно

отгадал, то они меняются местами. Если ошибся, то вновь закрывает глаза и игра продолжается. Через не которое

время водящего меняют.

Подвижная игра «Ловишки»

Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до следующей черты (на

противоположную сторону) так, чтобы ловишка, стоящий посредине, не успел их осалить. После слов «Раз, два, три

– беги» дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается коснуться кого-нибудь. Тот, до кого дотронулся

ловишка, считается пойманным и отходит в сторону. После 2—3 перебежек подсчитываются пойманные. Выбирают

нового ловишку.

Подвижная игра «Самолеты».

Дети распределяются на три звена и размещаются в разных концах зала. В местах расположения ставят цветные

флажки на подставках (или кубики). Играющие изображают летчиков.

По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками — заводят моторы. «Летите!» —

говорит педагог, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему залу.

«Самолетики летят

И на землю не хотят

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнуться.

Вдруг летит большая туча

Стало темно вокруг

Самолетики – в свой круг»

(строятся в звенья и опускаются на одно колено). Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее.

Ведущими звеньев при повторении игры назначаются другие дети.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

На одной стороне зала находится курятник (можно использовать гимнастические скамейки). В курятнике на насесте

сидят куры. На противоположной стороне площадки — нора лисы. Все свободное место — двор.

Один из играющих назначается лисой, остальные — куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, бегают

по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «лиса» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а

лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда лиса

поймает 2—3 кур, выбирается другая лиса.

Игра малой подвижности «Найдем цыпленка».

Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушечного цыпленка и предлагает поискать его. Тот, кто

заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему говорит об этом. Когда большинство детей

справится с заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести ее.

Подвижная игра «Трамвай»

Дети стоят вдоль стены или стороны площадки в колонне парами. Держа друг друга за руку. Свободными руками они

держатся за шнур, концы которого связаны (один ребенок держится правой рукой, другой - левой). Воспитатель

находиться в одном из углов комнаты, и держит в руке три цветных флага – желтый, красный и зеленый.

Воспитатель поднимает флаг зеленого цвета, и дети бегут – «трамвай двигается». Добежав до воспитателя. Дети

смотрят, не сменился ли цвет флага; если поднят зеленый флаг, движение трамвая продолжается, если появляется

желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет, чтобы можно было снова

двигаться. Продолжительность 5-6 мин.



Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем предлагает всем закрыть глаза (или

встать спиной) прячет флажок и говорит: «Пора!» Дети его ищут. Кто первым найдет флажок, получает право

прятать его при повторении игры (или идти впереди колонны с флажком после окончания игры)

Когда ребенок прячет флажок, воспитатель помогает ему подыскать место.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы

устраивают себе домики. В начале игры зайцы стоят в своих домиках (кружках), волк на другом конце площадки (в

овраге). Воспитатель говорит:

«Зайки скачут, скок, скок, скок

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают

Не идет ли волк».

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по всей площадки. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются,

щиплют траву и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произнесет последнее слово, волк выходит из

оврага и бежит за зайцам, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев

волк отводит в овраг. Игра возобновляется. После того как поймано2-3 зайца, выбирают другого волка.

Подвижная игра «Птички и кошка»

Воспитатель выкладывает из шнура большой круг. Дети встают по кругу с внешней стороны. Одного ребенка

назначают кошкой, он находится в центре круга, остальные — птички. Кошка засыпает (закрывает глаза) а птички

впрыгивают в круг, летают, присаживаются, клюют зерна. По сигналу воспитателя кошка просыпается и ловит птиц,

они убегают, за круг. Пойманных птичек кошка оставляет в середине круга. Игра повторяется. Роль кошки

выполняет другой ребенок.
Категория: В лагере | Просмотров: 339 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]