Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры в лагере в начальной школе
17:46
Подвижные игры в лагере в начальной школе
Спрыгни в кружок.
Воспитатель ставит невысокую скамеечку (10-12 см), а перед нею чертит на земле кружки (диаметром 30-35 см). Он

предлагает детям (по количеству кружков) стать на скамеечку и спрыгнуть с нее в кружки. На скамеечку

становятся другие.
Указания к проведению. Надо следить, чтобы дети, став на скамейку, не мешали друг другу, при спрыгивании

приземлялись сразу на обе ноги с носков и сгибая колени. Можно предложить им спрыгнуть так тихо, чтобы никто

не услышал. Это будет стимулировать их к более правильному выполнению спрыгивания.
Длительность проведения малышами упражнений с прыжками должна быть небольшой, так как у детей этого возраста

мышцы стопы еще не окрепли (особенно это надо помнить при проведении спрыгивания). Постепенно, к концу

пребывания детей во второй младшей группе, количество прыжков должно увеличиваться.

Через веревочку.
Воспитатель с кем-либо из более старших детей держат скакалку или небольшую веревочку за концы так, что ее

середина касается земли. Нескольким детям предлагают перепрыгнуть через веревочку. Они по очереди подходят и

перепрыгивают через веревочку, оттолкнувшись двумя ногами.
После того, как все желающие перепрыгнут через лежащую на земле веревочку, ее можно приподнять сначала на 2-3

см, а затем и повыше.
Указания к проведению. Один конец веревочки можно привязать за стойку, за дерево, другой нужно держать в руках

не слишком крепко. Если прыгающий заденет за веревку, то ее конец надо выпустить из рук, чтобы ребенок не

упал.
Когда веревочку приподнимут, воспитатель должен сказать детям, что теперь, чтобы повыше подпрыгнуть и не

задеть за нее, надо посильнее оттолкнуться.
Высоту веревочки следует увеличивать постепенно в соответствии с возможностями детей.

По дорожке на одной ножке.
На площадке воспитатель чертит две линии длиною 2-3 м на расстоянии 50-60 см друг от друга. Это дорожка. В

помещении можно положить на пол две рейки или два шнура на таком же расстоянии. Воспитатель предлагает

нескольким детям попрыгать по дорожке на одной ножке. Дети подходят по очереди к одному концу дорожки и

стараются допрыгать до ее конца на одной ноге.
Указания к проведению. Прыжки на одной ноге для детей четвертого года жизни - довольно трудное упражнение, но

во второй половине года уже можно дать им такое задание. Однако не следует требовать, чтобы малыши обязательно

допрыгали до конца дорожки. Дети прыгают произвольно, на середине дорожки они могут поменять ногу. Важно,

чтобы они начинали упражняться в этом виде движений.
В конце дорожки можно поставить стульчик и положить на него погремушку или другую игрушку, чтобы было

интереснее выполнять задание. Обратно дети возвращаются обычным шагом или бегом.

Для детей четвертого года жизни
В начале года во второй младшей группе проводятся описанные выше игры, рекомендованные для детей первой

младшей группы. Однако в связи с тем, что кругозор детей значительно расширился, движения стали более

уверенными, координированными, сюжеты игр, их правила и двигательные задания становятся более сложными и

разнообразными.

Птички в гнездышках.
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по

сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание. Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все

птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают,

размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" деть возвращаются на свои места.
Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как

можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко.
Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги,

начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.
Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не

столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек (обруча).

Лошадки.
Цель. Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего

впереди, даже если он двигается не очень быстро.
Описание. Дети распределяются в пары по желанию: один - лошадка, другой - кучер, который запрягает лошадку

(надевает вожжи) и едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно. Затем по предложению воспитателя

дети меняются ролями и игра повторяется.
Указания к проведению. Первое время воспитатель помогает детям надеть вожжи и непосредственно участвует в игре

в роли кучера. Целесообразно на первых порах помочь подобрать в пару детей примерно одинаковых по уровню

двигательной подготовленности. Вместо вожжей могут быть использованы цветные шнуры или скакалки. По мере того

как дети научатся запрягать лошадку и ездить по площадке, можно разрешить играть сразу нескольким парам и не

только на площадке, но и на прилегающей дорожке.
Категория: В лагере | Просмотров: 275 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]