Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры в оздоровительном лагере
17:49
Подвижные игры в оздоровительном лагере
Игра с воздушным шариком

Для игры понадобится обычный воздушный шарик. Участники игры равномерно располагаются на площадке. Игроки

начинают перекидывать шарик друг другу, не двигаясь при этом с места и не отрывая ступней от пола. Участник

игры, сдвинувшийся с места или последним коснувшийся шарика перед тем, как тот упал на пол, получает штрафное

очко. Получивший 3 штрафных очка выходит из игры.

Победителями становятся 3 игрока, последними оставшиеся на площадке.

Игра «Прищепки»

Игра должна проводиться на свежем воздухе или в помещении, где много свободного пространства, чтобы дети могли

бегать. Понадобится много бельевых прищепок (лучше ярких, разноцветных). В эту игру могут играть дети и

взрослые. Количество игроков не ограничено. Вся группа делится на две части. Одна часть «охотники», другая —

«олени». Все прищепки делятся на одинаковые кучки и выдаются всем «охотникам». «Охотники» при крепляют

прищепки на свою одежду, и игра начинается. После сигнала (можно музыкального вступления или имитации звука

охотничьего рога) «охотники» начинают ловить «оленей». Поймав «оленя», «охотник» прикрепляет к нему прищепку и

отпускает. Побеждает тот «охотник», на котором не осталось прищепок.

Можно за каждую прищепку, оставшуюся у охотника, назначить штраф: петь танцевать, кричать голосом птицы или

животного, рассказывать стихи и т.д. Штраф можно предъявить и «оленю».

Учебный вариант. Игру можно использовать для тренировки навыка счета. Например, считать баллы, распределив их

по цвету прищепок. Например, за красные прищепки начислять три балла, а за желтые отнимать один. Пускай способ

оценки выберут дети, как им подскажет фантазия.

Игра «Темный лабиринт»

Все участники игры кроме ведущего, выстраиваются в линию и крепко зажмуривают глаза. Затем, с закрытыми

глазами, они начинают выполнять команды ведущего: «Два шага вперед, поворот налево, два шага вправо, поворот

кругом, шаг влево, поворот налево, четыре шага прямо, поворот на 180 градусов, два шага назад, поворот

направо, поворот налево, шаг вперед, три шага налево и т.д.». Затем по команде ведущего «Открыть глаза!» все

открывают глаза и смотрят, кто как стоит. Если кто-то стоит не так, как все, то он выходит из игры. Затем игра

продолжается, пока не остаются только два (или один) самых внимательных игрока.

Невод

Двое из играющих – «рыбаки», остальные – «рыбки». «Рыбаки», взявшись за руки, ловят «рыб», окружая и

свободными руками.

Пойманные «рыбки» присоединяются к «рыбакам» – «невод» увеличивается. Ловля рыбок продолжается до тех пор,

пока не останутся 2-3 непойманные «рыбки».

«Заяц без дома». Играющие, кроме двух водящих, становятся парами лицом друг к другу, берутся за руки и

располагаются по площадке. Между парами становится третий – «зайчик».

Один из водящих – «заяц», другой – «охотник». «Заяц», спасаясь от преследования, становится в середину пары,

вытесняя находящегося там «зайчика».

Если догоняющий запятнал убегающего, они меняются ролями.

Краски

В начале игры с помощью считалки выбирают двух человек: одного – на роль хозяина лавки, торгующего красками, а

другого – на роль покупателя. Остальные играющие выступают в роли красок. Каждый из них решает, какой краской

он будет – золотой, синей, фиолетовой, желтой и т. п. «Хозяин» сторожит краски. К лавке подходит «покупатель»

и стучит в воображаемую дверь:

– Тук-тук!

«Хозяин»:

– За чем пришел?

– За краской.

– За какой?

– За голубой!

– Такой нет (если такой краски действительно нет). Скачи по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси и

нам принеси.

Если такая краска есть, то игрок быстро вскакивает и убегает. «Покупатель» должен догнать убегающего. Если он

ловит «краску», то она становится новым покупателем.

Игра «Шарики - веники»

Это игра соревновательная. Ее можно проводить с двумя участниками или с двумя командами участников.

Потребуется два воздушных шарика и два веника. Два участника должны пронести шарики на вениках определенную

дистанцию (например, от стены до стола), не уронив их и не проколов. Шарики нельзя придерживать рукой. Если

играют командами, то по принципу эстафеты шарики носят по очереди все участники. Тот участник (или команда),

которому это удалось, получает специальный сертификат, предоставляющий право подметать помещение этим веником

в течение недели.

***

«Беги ко мне!» Цель: совершенствовать умение выполнять движение по сигналу и бег по прямой.

Дети стоят в шеренге в 8—10 м от взрослого. На его слова: «Дети, бегите ко мне!» они бегут, а взрослый

встречает их с разведенными в стороны руками и говорит: «Прибежали!»

«Принеси игрушку!» Цель: совершенствовать ходьбу и бег.

Взрослый предлагает ребенку принести игрушку, которая находится от него на расстоянии 4—5 м. Малыш бежит или

идет за игрушкой и приносит ее. Ребенка благодарят, вместе с ним рассматривают игрушку и просят отнести ее на

место. Эту игру можно усложнить, добавив дополнительное задание,— дойти до игрушки по «дорожке» шириной 25—30

см (из двух лент или шнуров) и длиной 3—4 м. Повторить 4—5 раз.

«Найди свой домик». Цель: совершенствовать умение выполнять движения по сигналу, быстро находить свое место.

На одной стороне площадки дети чертят на земле небольшие кружочки (диаметр 40—50 см) —«домик». На слова

взрослого: «Дети по лесочку гуляют, ходят, бегают, цветочки собирают» они (в течение 30—40 с) расходятся по

площадке, бегают, ходят, наклоняются или приседают, чтобы «сорвать цветочек». После слов: «А ну-ка, дети, не

зевайте, как услышите гудок — убегайте!» Взрослый подает сигнал: «У-у-у». Дети быстро убегают в свои «домики».

Повторить 4—5 раз.

«Мыши и кот». Цель: совершенствовать бег и умение быстро находить свое место.

Все дети изображают мышей, один из них — «кот». «Мыши» живут в норке (круг сбоку площадки). «Кот»

располагается на противоположной ее стороне. Когда «кот» засыпает, «мышки» выбегают из норки и начинают искать

себе еду. «Кот» просыпается и «ловит» мышей, а они быстро убегают в свою норку. Повторить 4—5 раз (после

каждого повторения поменять водящего).

«Прокати мяч». Цель: совершенствовать умение в прокатывании и ловле мяча.

Один ребенок или несколько детей приседают на корточки (полукругом) в 3 м от взрослого. Он прокатывает мяч

каждому из детей (по очереди), а они ловят его и возвращают в обратном направлении. Длительность игры 4—5 мин.
Категория: В лагере | Просмотров: 293 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]