Главная » 2014 » Август » 6 » Подвижные игры в помещении
10:27
Подвижные игры в помещении
Поднимай ноги выше

На полу посередине комнаты лежат три-четыре палки на расстоянии около 1 м друг от друга. С одной стороны от них стоит стул, на нем флажок или погремушка; с другой – в двух-трех шагах от палок ребенок. По сигналу воспитателя он, дойдя до палок, перешагивает их поочередно, подходит к стулу, берет флажок (погремушку) и машет им над головой. Затем кладет его на стул и возвращается на место.

Рекомендации. Если дети быстро и уверенно выполняют упражнение, можно его усложнить, увеличив количество палок (до пяти-шести штук). Или предложить детям перешагивать из обруча в обруч.

Кто дальше

Воспитатель вызывает к себе одного-двух детей и предлагает бросать мяч (среднего размера) подальше. Дети бросают мяч, кто как умеет, затем бегут за ним и приносят его воспитателю. Дети выполняют задание по очереди.

Рекомендации. Воспитатель показывает, как можно бросить мяч (двумя руками снизу или от груди, одной рукой). От детей на первых порах не требуют выполнения задания определенным способом. К этому их подводят постепенно, многократно повторяя упражнение.

Скати с горки

На кубике или сиденье детского стула одним концом лежит доска или специальный лоток (доска с невысокими боковыми барьерами) – получается горка. Воспитатель предлагает ребенку скатить с нее три-четыре шарика (или небольших мяча), собрать их и принести на место.

Рекомендации. К выполнению упражнения не следует привлекать более двух-трех детей одновременно, чтобы они не ждали своей очереди слишком долго. Если скат широкий или есть несколько скатов, то все дети могут выполнять задание одновременно.

Передай мяч

Дети стоят в кругу на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает мяч (диаметр 12-15 см) кому-либо из детей и предлагает передавать его двумя руками по кругу в правую сторону. Подсказывает: «Саша, дай мяч Леночке». Когда мяч обойдет круг вправо, его передают в левую сторону.

Рекомендации. Воспитатель следит, чтобы дети не бросали мяч, а передавали его из рук в руки, поворачиваясь при этом то вправо, то влево.

Птицы машут крыльями

Дети встают свободно в круг, полукруг. Воспитатель предлагает им помахать выпрямленными в стороны руками, как птицы машут крыльями.

Упражнение выполняется с перерывами два-три раза.

Рекомендации. Воспитатель сначала должен показать, как птицы машут крыльями, затем вместе с детьми выполнить задание. При этом важно следить, чтобы дети хорошо выпрямляли руки и помахивали ими вверх-вниз. Малыши чаще всего делают это согнутыми в локтях руками, поэтому им приходится напоминать, как птицы выпрямляют крылья, чтобы хорошо летать. Повысить интерес к упражнению можно, дав задание полетать как птицы (побегать в разных направлениях по площадке, размахивая руками, как птицы крыльями).

Маленькие и большие

Несколько детей становятся свободно лицом к воспитателю, который предлагает показать, какими они вырастут большими. Дети поднимают руки вверх. Воспитатель подбадривает: «Вот какие мы большие!». Затем детям предлагают показать, какие они маленькие. Дети приседают, кладут руки на колени, а воспитатель говорит: «вот какие мы маленькие!».

Рекомендации. Предлагая подобные упражнения, воспитатель обращается к детям ласково, помогая тем, кто не очень хорошо выпрямляется. Для того чтобы дети лучше потянулись, им можно предложить подняться на носочки и сказать: «Вот как Олечка хорошо потянулась! Она поднялась на носочки».
Категория: В помещении | Просмотров: 310 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]