Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры зимой для детей
13:29
Подвижные игры зимой для детей
«ПОЕЗД»

Дети строятся в колонну по одному (не держась друг друга). Первый паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, и поезд начинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и, наконец, дети переходят на бег «Поезд подъезжает к станции» - говорит воспитатель. Дети замедляют постепенно шаг и постепенно поезд останавливается. Дети выходят погулять, они расходятся по площадке(полянке), собирают цветы, ягоды, грибы шишки. Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение возобновляет ся. Игра повторяется 4-5 раз. УКАЗАНИЯ. Вначале дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу го да привыкают запоминать свое место в колонне - находить свой вагон. Можно изменить сюжет игры, например поезд, может остановиться у реки, только де ти изображают катание на лодках, ловлю рыбы и т.п.



«ЛОХМАТЫЙ ПЕС»

Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на про тянутые руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стиха:

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой, уткнувши нос

Тихо, смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается схватить кого-нибудь. Когда все дети разбегутся, спрячутся, пес ложится и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза.

УКАЗАНИЯ. Если пса изображает воспитатель, то он засыпает сидя на стуле, на скамейке .





ИГРЫ С ПОДПРЫГИВАНИЕМ И ПРЫЖКАМИ

«ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»

Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Вос питатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

В яму – бух!

При словах «по ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит «по камешкам» - они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «в яму - бух» - присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы» - говорит воспитатель и дети поднимаются. Воспитатель снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он произносит другой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки,

Устали наши ножки,

Вот наш дом-

Здесь мы живем.

С окончанием текста дети бегут в дом (заранее договариваются, где будет дом – на скамейке, за проведенной чертой и т.п.) УКАЗАНИЯ. Движения можно разнообразить (например, перепрыгивать по камешкам с одной ноги на другую или на одной ноге и т.п.)

Воспитатель произвольно удлиняет или укорачивает двигательное задание, повторяя каждую строчку стихотворения большее или меньшее число раз.





«ПОЙМАЙ КОМАРА»

Дети стоят в кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга, в руках у него прут (длина 1-1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материала. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой дети подпрыгивают, стараясь поймать его руками. Тот, кто его поймает комара говорит: «Я поймал». Игра продолжается. УКАЗАНИЯ. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгивания. Вращая прут с комаром, воспитатель то, опускает его, то приподнимает его.



«ВОРОБЫШКИ И КОТ»

Дети стоят на скамеечках, на больших кубиках, положенных на полу на одной стороне площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробьи полетели»- говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, раз летаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5-6 раз. УКАЗАНИЯ. Следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.
Категория: Зимой | Просмотров: 283 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]