Главная » 2014 Август 5 » Подвижные игры зимой для младшего возраста
13:22 Подвижные игры зимой для младшего возраста | |
Рыбалка. Проводится с большой группой детей. Игра со скакалкой. Из числа игроков выбирают рыбака – ведущего. Он берет в руки скакалку – удочку. Дети становятся в круг, они – рыбки, а рыбак в центре круга и вращает скакалкой так, чтобы она скользила под ногами играющих. Рыбки следят за движениями удочки, и подпрыгивают, пропуская ее под ногами. Рыбка, которая не успела подпрыгнуть и «попалась на удочку», занимает место рыбака или выходит из игры. Самолеты. Игра проводится как спортивное занятие из серии упражнений, с одним ребенком или с группой детей, с организующим участием взрослого. Взрослый – диспетчер, он дает команды и руководит полетом летной эскадрильи. Дети – самолеты, они выполняют по команде диспетчера упражнения – фигур пилотажа. Упр. 1. Отправляемся в полет. Бег по площадке, руки в стороны. Упр. 2. Помахать крыльями – наклониться направо, налево. Упр. 3. Снижаемся. Ходьба в полуприседе – руки в стороны. Набираем скорость – встали и побежали. Упр. 4. Маневрирование. Поворот направо, налево – повороты туловища. Лукошко. Проводится с большой группой детей. Для игры потребуется ведерко средней величины (корзинка, мисочка и т. д., пробки разного цвета. Ведерко ставится на землю. Дети должны забросить в него пробки с определенного расстояния. Можно провести игру в виде соревнования, если игроков 2-3 человека; вместо ведерка можно использовать рисунок на песке в виде круга. Перепрыгни ручеек или переправа. Проводится с большой группой детей. Начертить на песке «ручеек» - 2 параллельные линии на небольшом расстоянии друг от друга (для 3-летнего ребенка расстояние должно быть 30см, для старших детей – до 1м) .Предложить детям перепрыгнуть через этот «ручеек», отталкиваясь двумя ногами. Главное условие - «не намочить ножки» (не заступить за линию) . У медведя на бору. Проводится с большой группой детей. Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – дети. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор, дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод дети припевают: У медведя на бору Грибы, ягоды беру. Медведь простыл, На печи застыл! Медведь притворяется спящим во время припева ребят. На последних словах медведь потягивается и бежит за ребятами, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома. Кого медведь поймает, тот меняется с ним ролью. Правила: 1. Медведь не имеет права выбегать и ловить ребят, пока они не скажут последние слова речитатива. 2. Ловить только в установленных пределах площадки. 3. Если кто-либо из ребят убежит за пределы площадки, он становится водящим медведем или выбывает из игры (по договоренности) . Кто дальше прыгнет. Проводится с большой группой детей. Обозначить чертой место начала прыжка. Показать детям, как можно прыгнуть с места или с разбега. Если детей много то можно провести игру в виде соревнования. При сравнении длины прыжка следует употреблять слова «дальше», «ближе». Не разбуди удава! Проводится с большой группой детей. Нарисовать на песке змею или просто начертить линию и объяснить детям, что это спящая змея. По команде «Раз! » попросить детей прыгнуть вперед, по команде «Два! », не поворачиваясь, прыгнуть через линию назад. Предупредить детей, что удав не проснется лишь в том случае, если на него не наступать. По камушкам. | |
|