Главная » 2014 » Август » 6 » Подвижные казахские игры для детей
17:31
Подвижные казахские игры для детей
Ястребы и ласточки (Жапалактар жже карлыгаш)

В игре участвует неограниченное число играю­щих. Игроки делятся на две группы, стано­вятся в два ряда спиной друг к другу. В одном ряду будут ястребы, во втором—ласточки. Одного игрока выбирают ведущим. Он ходит между игроками и говорит слова отрывно: лас — пауза— тонка, или яса окончание слова не произносит. Тогда группа, чье на­звание произнесено полностью, разбегается в разные стороны, а игроки неназванной груп­пы догоняют их. Пойманные игроки считаются членами ловящей группы.

Правила игры.

Разбегаться и ловить можно только по соответствующему сигналу. Побеждает та команда, в которой к концу игры окажется больше игроков.



Белая кость (Ак суек)

Участники игры становятся в шеренгу. Веду­щий берет белую кость (можно использовать

резиновый мяч, деревянный ключ, резные па­лочки и т. д.) и напевает:

Белая кость — знак счастья, ключ,

Лети до луны,

До белых снежных вершин!

Находчив и счастлив тот,

Кто тебя в миг найдет!

После чего ведущий бросает кость за ше­ренгу играющих. В этот момент никто не дол­жен оглядываться назад, чтобы не видеть, в какую сторону летит кость. Когда кость упадет, ведущий объявляет:

Ищите кость —

Найдете счастье скорей!

А найдет его тот,

Кто быстрей и ловчей!

Цель действий — быстро найти кость и не­заметно для остальных принести ее ведущему. Если дети заметят ее, они преследуют иг­рока и, слегка ударив по плечу, отбирают кость, затем тоже бегут к ведущему. Для того чтобы быть незаметным и без пре­пятствий донести кость до ведущего, можно проявить хитрость, находчивость. Иной игрок под предлогом того, что он не может найти кость, идет к ведущему шагом, отвлекает вни­мание соперников различными способами (на­пример, громко говорит, указывая на другого, и утверждает, что кость якобы у него и т. д.). Если игрок нашел кость, т. е. оказался счаст­ливцем, то вся группа или один из группы исполняют его желание: поют, читают стихи, подражают голосам животных.

Правила игры.

Осаленный, преследуемый игроком, обязан сразу же передать белую кость. Оглядываться во время полета кости нельзя. Искать ее разрешается только после сигнала ведущего. Тот, кто нарушает пра­вила игры, несет наказание по велению по­бедителя.



Платок с узелком (Орамал)

Водящий дает одному из участников за­вязанный в узел платок. Участники стано­вятся в круг вокруг водящего. По команде водящего «Раз, два, три!» все участники разбегаются. Водящий должен догнать иг­рока с платком, коснуться его плеча и взять платок. В момент преследования игрок с платком может передать его товарищу, тот — следующему и т. д. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен ис­полнить любое его желание: спеть песню, прочитать стихотворение и т. д. После этого он становится водящим.

Правила игры.

Игра начинается по сиг­налу водящего. Отдавать и передавать пла­ток надо быстро, в беге. Нельзя отказываться от исполнения желания.



Цыплята (Балапандар)

Игроки распределяются на три группы. В каж­дой группе — наседка и ее цыплята. Выбран­ные считалкой три коршуна должны кос­нуться ладонями цыплят, после чего те вы­бывают из игры. Наседка защищает своих цыплят. Она не нападает на коршунов, но если при их нападении наседка, защищая своих цыплят, коснется руками коршунов, то они выходят из игры.

Три группы цыплят двигаются цепочками, держась друг за друга и за наседку, кото­рая возглавляет цепь. Цыплята поют:

Дружно держимся за друга.

Здесь, в колонне: друг-подруга!

Мы все смелые ребята,

Развеселые цыплята!

Нам не страшен хищный коршун.

С нами наша мать!

Мы идем с ней погулять,

Чудеса повидать!

При этом наседки делают различные пово­роты, ведя за собой цыплят. Если в этот мо­мент цепь разрывается, на отстающих игро­ков нападают коршуны. Цыплята стараются опять выстроиться в цепь.

Правила игры.

Наседка касается коршуна только в момент его нападения. Коршун ловит лишь оторвавшихся от наседки цыплят.



Есть идея! (Такия тастамак!)

Играющие становятся по кругу и выбирают ведущего. У него в руках тюбетейка. Он об­ходит ребят, произнося следующие слова: «Есть идея («Такия тастамак»)! Не спеша начинаем игру: садимся кругом». После этих слов дети садятся, ведущий продолжает: «Потихоньку, неторопливо обой­ду я вас. В это время незаметно тюбетейку

подложу кому-нибудь. Если не заметишь ее, тебя я ею же и побью. И тебе придется начать игру».

Произнося эти слова, ведущий сначала не­заметно подкладывает сзади кому-нибудь на пол тюбетейку. По окончании текста дети ищут руками вокруг себя тюбетейку; тот, у кого за спиной она оказывается, догоняет веду­щего и надевает ему на голову тюбетейку. Если играющий не догонит ведущего, то ве­дущий должен тюбетейкой потихоньку шлеп­нуть игрока, догоняя его. Так они обегают один круг.

Правила игры.

Во время игры нельзя оглядываться и подсматривать. Игрок с тюбе­тейкой догоняет ведущего по кругу только до своего места.
Категория: Народы мира | Просмотров: 426 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]