Главная » 2014 Август 6 » Подвижные музыкальные игры для младшей группы
10:23 Подвижные музыкальные игры для младшей группы | |
«Поезд» Дети стоят в колонне по одному по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне- «паровоз» , остальные «вагоны». Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед; вначале медленно ,затем быстрее и наконец переходят на бег ( при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу») .»Поезд подъезжает к станции»,-говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей. Первое время воспитатель сам ведет колонну, а затем ставит впереди более активного ребенка. «Птички в гнездышках» В разных концах площадке или сторон комнаты устанавливается 3-4 «гнезда» (ставятся стульчики или чертятся большие круги). Дети- «птицы» размещаются в гнездах. По сигналу воспитателя птицы вылетают из своих гнезд и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной то на другой стороне площадки. Дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). После слов воспитателя «птицы в гнезда» дети бегут на свои места. «Лохматый пес» Один из детей изображает «пса» ; он ложится на коврик на живот, голову кладет на протянутые вперед руки. Остальные дети тихонько подходят к нему под чтение воспитателем стихов: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет , не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим что-то будет. Пес вскакивает начинает лаять .дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим. «Воробушки и кот» Дети стоят вдоль стен на скамеечках на больших кубах или в обручах , положенных на пол. Это- «воробушки на крыше» или «в гнездышках».Поодаль сидит «кошка» , роль которой исполняет один из детей. «Воробушки полетели»,- говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнезда и ,расправив крылья, т.е вытянув руки в стороны , бегают в рассыпную по комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробушков, которые должны спрятаться от неё на крыше или гнёздышках, заняв свои места. Поймав воробушков кошка отводит к себе в дом. «Лягушки» Посередине площадке чертят большой круг или кладут шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга , остальные сидят на стульчиках, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульчиках, воспитатель говорит следующие слова: Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки, Ква-ква-ква , ква-ква-ква , Скачут вытянувши ножки. Дети стоящие по кругу подпрыгивают, изображая лягушек. По окончании стихотворения ,сидящие на стульчиках, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в болотце перепрыгивают черту – и тихонько присаживаются на корточки. «Наседка и цыплята» Дети изображают «цыплят». А воспитатель- «наседку». На одной стороне площадке огороженной веревкой место – «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40-50 см). Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Когда воспитатель говорит «большая птица», все цыплята бегут домой. Воспитатель говорит «большая птица» только после того, как все дети подлезали под веревкой и немного побегали. «Береги предмет» Играющие образуют круг. Один из играющих находится в середине круга (водящий), остальные стоят, несколько расставив ноги и держа руки за спиной (и.п) . У ног каждого ребенка лежит кубик ( или другой предмет). Водящий старается взять этот кубик. Желая уберечь его, играющий приседает, закрывает кубики руками и не дает до него дотронутся . Как только водящий отходит, играющий встает. «Огуречик» В одном конце площадке – воспитатель «ловишка», в другом дети . дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах под приговорку, произносимую воспитателем: Огуречик, огуречик , Не ходи на тот конечик: Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. По окончанию слов дети убегают на свои места, ловишка их ловит. | |
|