Главная » 2014 » Август » 6 » Подвижные музыкальные игры для школьников
10:21
Подвижные музыкальные игры для школьников
«По местам»
Играющие образуют круг. Перед каждым ребенком лежит предмет(кубик, мешочек, кегля и т.д.) По сигналу воспитателя все разбегаются по залу в разные стороны, а воспитатель убирает один предмет. На сигнал « По местам!»все играющие должны быстро встать в круг и занять место у какого-либо предмета. Тот , кто остался без предмета, считается проигравшим. Игра повторяется несколько раз.

«Попрыгунчики-воробышки»
Воспитатель выкладывает на полу круг из веревки. Выбирается водящий- коршун. Он становится на середину круга. Остальные дети-воробышки, они стоят за кругом. Воробышки прыгают из круга и в круг. Коршун бегает в круге и не дает воробышкам долго там находиться. Воробышек, до которого водящий дотронулся, останавливается, поднимает руку, но из игры не выбывает. Воспитатель отмечает тех, кого коршун ни разу не поймал. Игра повторяется после небольшого перерыва.

«Пустое место»
Играющие становятся в круг, положив руки за пояс,— получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:
Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу.
К одному я подойду
И тихонько постучу.
После слова «постучу водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки». И оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в кругу; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

«Пятнашки»
Дети находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены флажками). Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку (ленточку), становится на середине площадки.
После сигнала воспитателя: <Лови!» — все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3—4 играющих.
При повторения игры выбирается новый пятнашка.
Если пятнашка в течение 30—40 секунд не может поймать никого из играющих, воспитатель должен назначить другого водящего.

«Сбей кеглю»
Бортики, скрепленные воротцами, образуют игровое поле, на котором расставляются кегли: красные в центре, остальные по две с каждой стороны от нее.
Играют двое. Поочередно они устанавливают шарик в любых воротцах и ударом по нему кием стараются сбить кегля. Сбитая красная кегля дает 4 очка, остальные — по 2.
Сбитые кегли убираются с поля. Игра заканчивается, когда все кегли оказываются. сбитыми. Выигрывает тот, кто набрал большее (или обусловленное) количество очков.
Во втором случае сбитые кегли возвращаются на игровое поле.
Количество очков, полученных за сбитые кегли, можно откладывать с помощью фишек (палочек, камешков, пуговиц и т. п.).
Чей дальше?
Игра проводится на участке. Она заключается в бросании мяча о стенку с фиксированием результата.
На расстоянии 1—2 м от стены проводится линия, с которой бросают мяч. За ней проводится еще 3—4 линии на расстоянии 20 см друг от друга. их обозначают цифрами 1, 2, 3, 4. Играющие поочередно бросают мяч о стенку и отмечают, на какую линию он упал.
Когда дети научатся хорошо бросать мяч, можно внести усложнение: играющие договариваются, на какую линию должен упасть
мяч.

«С кочки на кочку»
Вдоль зала в две линии в шахматном порядке кладут 6-8 плоских обручей( или выкладываются круги из коротких шнуров). Играющие становятся в две колонны. По сигналу педагога стоящие первыми начинают прыжки на двух ногах из обруча в обруч без паузы- «с кочки на кочку». Дети прыгают поточным способом, соблюдая дистанцию.

«Совушка»
Из числа играющих выбирается совушка. Сова влезает на дерево (на 3—4 рейки гимнастической стенки или заборчика), а все остальные дети летают, помахивая крыльями.
Воспитатель говорит: «Ночь». Птицы и насекомые замирают на своих местах. Совушка влезает с дерева и медленно летает вокруг. Кто из детей пошевелится, того совушка уводит к своему дому.
Воспитатель говорит: «День!», — и совушка вновь влезает на дерево.
После одного повторения выбирается другая совушка и игра продолжается.

«Стоп!»
На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная), на
ней близко друг к другу стоят играющие.На противоположном конце площадки очерчивается
- кружком (диаметром- 2—З шага) место
ведущего. Повернувшись спиной к играющим, ведущий громко говорит: «Быстро шагай,
и не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие подвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнес слово «Стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановиться после слова «Стоп»! и сделал добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем он снова поворачивается спиной к играющим и говорит: Быстро шагай...» и т. д. Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «Стоп!» Те, которые возвратились на исходную линию, начинают движение оттуда.
Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «Стоп!» Тот, кому удалось это сделать, становится водящим.
Игра возобновляется с новым водящим.
Категория: Музыкальные | Просмотров: 294 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]