Главная » 2014 » Август » 6 » Подвижные народные игры для младшей группы
12:52
Подвижные народные игры для младшей группы
«Поезд»

Цель : развивать умения двигатся друг задругом. взявшись руками за пояс .

«Петушок. петушок»

Цель : подражать действиям петушка .

«Летит комар»

Цель : умения слушать воспитателя и повторять движения .

«Большие ноги шли по дороге»

Цель : действовать согласно слов воспитателя .

«Птичка в гнездышке»

Цель : учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие и ненаталкиватся друг на друга .

«Большая птица»

Цель : при словах Большая прячутся в домик – учить действовать по сигналу и по показу воспитателя .

«Ручки»

Цель : умение выполнять движения и подражать воспитателю .

«Мишка»

Цель : развивать умения слушать и повторять движения за воспитателем .

«Мы танцуем»

Цель : учить детей слушать музыку, выполнять движения под музыку .

***

Дети вместе с воспитателем становятся у одного края площадки. По указанию воспитателя все бегут на другую сторону площадки, стараясь его догнать. Воспитатель должен при этом следить, чтобы дети не толкали друг друга. Пробежавших детей он ласково привлекает к себе.

Дети становятся парами, взявшись за руки, у края площадки. По сигналу воспитателя бегут на противоположную сторону площадки. В зависимости от наличии свободного места пары бегут все сразу или по очереди.

Лошадки. Дети выбирают пару по своему желанию: один- лошадка, другой-кучер. Кучер запрягает лошадку (веревки длиной один метр) и едут по прямому направлению с одной стороны площадки до другой обратно, или по краю площадки. Затем по указанию воспитателя дети меняются ролями, и игра повторяются.

Принеси предмет (кубики, кегли…. ) Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне раскладываются предметы. По сигналу воспитателя дети бегут до предметов и приносят по одному предмету. Кому не достался предмет, тот выбывает. И так до последнего ребенка. Кто остался тот победил.

По узенькой дорожке. Воспитатель чертит на земле две прямые или зигзагообразные линии (на расстоянии 15-20 см одна от другой) длиной 4-5 м. Дети должны пробежать по узенькой дорожке, не наступая на линии. При этом они учатся двигаться по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие.

Огуречик, огуречик… Дети становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки. На противоположной стороне живет мышка (воспитатель или кто-либо из детей). Все идут по площадке по направлению к мышке и произносят:

Огуречик, огуречик

Не ходи на тот конечник:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

С окончанием слов мышка поднимает и бежит догонять убегающих детей. Воспитатель должен помнить, что движения детей младшего дошкольного возраста еще несовершенны, поэтому не следует бегать за ними слишком быстро.

Солнышко и дождик. В руках у воспитателя большой пестрый зонтик, дети собираются вокруг него. Воспитатель говорит: «Солнышко светит! Пойдемте гулять». Дети вместе с ним ходят или бегают по всей площадке (можно предложить им собирать ягоды). Через некоторое время воспитатель говорит: «Дождик, прячьтесь скорее под зонтик». При этом он раскрывает зонтик, все бегут к нему и ждут, когда дождик перестанет. Затем он говорит: «Дождик перестал, снова светит солнышко. Можно идти гулять», - и дети снова разбегаются.

Курочка-хохлатка. Воспитатель изображает курицу, дети-цыплят. Один ребенок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, он говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей-мамой убегают.

При каждом повторении на роль кошки можно выбирать другого ребенка.

Лохматый пес. Один ребенок изображает пса, он ложится на травку, голову кладет на вытянутые вперед руки. Несколько детей вместе с воспитателем тихо идут к псу и при этом произносят такие стихи:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувший нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Пес вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся.

Не забегай в кружок. На земле чертят большой круг (диаметр 2-3 м). дети располагаются за линией круга на одной стороне, воспитатель становится в центр круга. Дети перебегают на другую сторону, забегая в кружок и быстро выбегая из него, воспитатель ловит только тех, кто не успел выбежать из круга. Если дети бояться забежать в кружок, воспитатель может сделать вид, что не смотрит в эту сторону, или подбодрить их.

Подпрыгни повыше. Воспитатель держит в руках ленточку, бумажную полоску. Он подзывает к себе нескольких детей и предлагает им подпрыгнуть так, чтобы коснуться ленточки рукой, сначала правой, а затем левой. Высота ленточки регулируется в зависимости от роста ребенка и его физических возможностей.

Дотронуться до мяча. Воспитатель держит в руке небольшой мяч в сеточке, предлагает каждому из детей подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками.

Позвони в колокольчик. Воспитатель берет маленький колокольчик на небольшом шнурке и держит его в руке или подвешивает на натянутый между двумя деревьями или стойками шнур так, что бы он находился несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Подпрыгивать до колокольчика можно с места, а можно и слегка разбежавшись.

Поймай бабочку. На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок и к нему вырезанную из бумаги бабочку. Воспитатель держит прут так. Чтобы бабочка летала над головой ребенка. Малыш подпрыгивает, стараясь ее поймать.
Категория: Русские народные | Просмотров: 263 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]