Главная » 2014 Август 6 » Подвижные народные игры для школьников
12:50 Подвижные народные игры для школьников | |
В лесу-лесочке Дети стоят в кругу, в середине- кто-то из детей с закрытыми глазами. Дети говорят слова: в лесу-лесочке, на бугорочке спит Ирина (Таня, Сережа и т. д) в холодочке. Мы тихонько подойдем, сон Ирины сбережём. Дети идут по кругу и кто-нибудь говорит: Ирина просыпайся, в хоровод собирайся. Все вместе спрашивают: отгадай, кто позвал?. Если правильно названо имя того, кто позвал, говорящий занимает место в центре круга. Мишень На земле рисуют несколько кругов. Дети по очереди бросают шишки в круг, выигрывает тот, у кого больше всего шишек в кругу. *** Шишки Конкурс на самую большую шишку, несомненно, разбудит интерес у самых спокойных детей. Угадай какое дерево? Дети выходят на площадку. Воспитатель показывает картинку дерева. По команде дети бегут к тому дереву какое показано на картинке. Что мы видим? Каждый участник называет одним словом, что он видит (например, лес, небо и т. д). Нужно быть внимательным, не повторяться слова за другими. Танец птиц Дети, изображая птиц, бегают по площадке, кружатся, садятся клюют зернышки. Задача придумать как можно больше разнообразных движений. Извилистая тропинка Дети в колонне двигаются за ведущим, точно повторяя его движения. Задача воспитателя провести детей змейкой между деревьями, выбирая самую удобную дорогу и как можно чаще меняя движения. Кто быстрее Дети встают в круг, один ведущих ходит за кругом со словами: возле домика хожу и скорее постучу. Останавливается и говорит: я скорее постучу- кто, в домике живет? Возле кого он остановился говорит: побежим на перегонки. Дети становясь спинками говорят: 1, 2, 3 беги. Бегут и занимают кто быстрее пустое место. В лесу-лесочке Дети стоят в кругу, в середине- кто-то из детей с закрытыми глазами. Дети говорят слова: в лесу-лесочке, на бугорочке спит Ирина (Таня, Сережа и т. д) в холодочке. Мы тихонько подойдем, сон Ирины сбережём. Дети идут по кругу и кто-нибудь говорит: Ирина просыпайся, в хоровод собирайся. Все вместе спрашивают: отгадай, кто позвал?. Если правильно названо имя того, кто позвал, говорящий занимает место в центре круга. Мишень На земле рисуют несколько кругов. Дети по очереди бросают шишки в круг, выигрывает тот, у кого больше всего шишек в кругу. *** 1. «Раз. Два, три к чему нибудь беги». Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. В умении слышать воспитателя и ориентироваться в пространстве. Описание игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Раз, два, три к чему нибудь беги. При проведении игры в первый раз, воспитатель бегает вместе с детьми, показывая. Как нужно добегать до предмета и останавливаться. При повторении игры, дети бегают самостоятельно по словесному указанию взрослого. Игру можно проводить с любым количеством детей. Нужно только следить за тем, чтобы дети не наталкивались друг на друга. 2. «Шёл козёл дорогою». Цель: Приучать детей слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их шагать, подпрыгивать, показывать ногу поднимая её к верху, хлопать в ладоши, топать ногами. Описание игры:При проведении игры в первый раз, роль козла воспитатель берёт на себя. Дети становятся в круг, а в середине воспитатель. Он произносит слова текста: «Шёл козёл дорогою, дорогою, дорогою. Нашёл козу безрогую, безрогую козу. Выбирает из круга ребенка, и выполняют движения в соответствии с текстом, а дети выполняют движения повторяя за ними. Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыжки на двух ногах) . И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (показывают попеременно, то правую, то левую ногу). И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают в ладоши) . Иножками потопаем, потопаем, потопаем. (топают ногами) . Ребенок, которого выбрал воспитатель остаётся в кругу. Он теперь в роли козла. Игра повторяется. 3. «У медведя во бору». Цель: Упражнять детей в двигательной активности (наклоны, приседание, ходьба). Учить ориентироваться в пространстве (находить домик, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Описание игры: Дети идут по полянке и собирают грибы (наклоняются или приседают, подходят к медведю, который сидит на противоположной стороне комнаты. Договаривают слова текста до конца: «У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит, Всё на нас рычит. Дети убегают в домик, а медведь пытается их догнать. Роль медведя в первое время выполняет воспитатель. Когда наши детки были ещё меньше, им очень нравилась игра: 4. «Мишка косолапый». Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их ходить в перевалочку, выполнять наклоны, топать ногой. Описание игры: Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Первое время воспитатель показывает им движения, а дети выполняют их глядя на него. «Мишка косолапый По лесу идёт, Шишки собирает, В корзиночку кладёт. Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб. Мишка рассердился, И ногою топ. » 5. «Вот как мы умеем» Цель: Упражнять в ходьбе в разных направлениях, с высоким подниманием колен (учить не шаркать ногами, топать. Описание игры: Дети идут друг за другом (в первое время можно ходить стайкой, а воспитатель читает стихотворение, выделяя голосом его ритм. Зашагали ножки, топ, топ, топ! Прямо по дорожке, топ, топ, топ! Ну-ка, веселее, топ, топ, топ! Вот как мы умеем, топ, толп, топ! Топают сапожки, топ, топ, топ! Это наши ножки, топ, топ, топ! | |
|