Главная » 2014 » Август » 6 » Подвижные народные игры для средней группы
12:52
Подвижные народные игры для средней группы
Через ручеек. На земле надо начертить две линии на расстоянии 20-25 см. Детям предлагают перепрыгнуть с места через «ручеек», отталкиваясь сразу двумя ногами. При этом можно сказать, что ручеек глубокий, поэтому надо постараться обязательно перепрыгнуть его. Постепенно расстояние между линиями - ширину ручейка - можно увеличивать до 35-40 см.

После многократных повторений этого упражнения можно начертить несколько ручейков, один шире другого. В этом случае дети перепрыгивают сначала через ручеек, затем через более широкий и, наконец, через самый широкий. Если кто из детей не перепрыгнул через первый или второй ручеек, он должен попытаться перепрыгнуть его ещё раз и только тогда подходить к следующему.

Спрыгни вниз. Дети становятся на бревно толщиной 15-20 см. по сигналу воспитателя они спрыгивают с бревна на землю. После нескольких повторений можно усложнить задание: перед бревном начертить на земле кружки (диметром 25-30 см) и предложить детям спрыгивать в них.

Допрыгнул до линии. На земле начерчены две линии на расстоянии не менее 40-50 см одна от другой. Детям предлагают прыгнуть как можно дальше, чтобы допрыгнуть до другой линии. Чем лучше умеют прыгать дети, тем дальше должна быть начерчена вторая линия от первой.

Перепрыгни палочку. На земле кладут несколько (3-4) палочек (небольших кубиков, плашек) на расстоянии 1 м одна от другой. Детям предлагают перепрыгнуть через каждую палочку (кубик, плашку) .

На одной ножке вдоль дорожки. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель предлагает им допрыгать до другой стороны площадки на правой ноге. Обратно можно возвращаться бегом. Затем прыгают на левой ноге (примерно 5-8 м) .

Мой веселый звонкий мяч. Дети стоят с одной стороной площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, и при этом приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

После этого воспитатель предлагает нескольким детям попрыгать, как мячики, сам при этом отбывает мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню! ». Дети перестают прыгать и убегают. Он делает вид, что ловит их.

Можно предложить поиграть всем детям группы одновременно. Воспитатель может, не пользуясь мячом, предложить им попрыгать, как мячики, сам же при этом поднимать и отпускать руку над головами малышей, как будто отбивает мячи.

Колдунчики.

Бегун, осаленный пятнашкой или салкой, застывает на месте, расставив руки в сторон, - «заколдованным». Остальные игроки имеют право, пробегая мимо него, хлопнуть его по руке и вернуть ему возможность снова убегать от водящего.

Хоровод.

Считалкой выбирается водящий. Все играющие выстраиваются в круг и идут по кругу, держась из руки. По сигналу водящего (например, хлопку руками) – весь хоровод останавливается. После чего дети хлопают четыре раза в ладошки, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успеет среагировать на сигнал и выполнить задание, выбывает из игры.

Вариант этой же игры - когда водящий шепотом подает команду, которую остальные игроки должны расслышать и выполнить. Например, он шепотом произносит: «Подняли руки вверх! » или: «Все идем на цыпочках! ».

Зеркало.

Выбирается водящий. Остальные дети читают стихи: «ну, ребята, не зевать, все движения повторять! » Водящий выполняет произвольные движения, остальные дети их тут же стараются как можно точнее повторить.

Начинать показ движений надо в относительно спокойном темпе, а затем постепенно ускорять их выполнение. Чтобы усилить веселый момент в игре, некоторые упражнения можно показать дважды.
Категория: Русские народные | Просмотров: 255 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]