Главная » 2014 Август 6 » Подвижные народные игры для старшеклассников
12:54 Подвижные народные игры для старшеклассников | |
Мяч через сетку (бросание и ловля мяча) Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы. Материал: Мячи и сетка. Ход игры: На расстоянии 1м от сетки на линии с обеих сторон стоят группки детей напротив друг друга. По сигналу воспитателя: «Начинай! » - ребёнок бросает мяч через сетку ребёнку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т. д. Когда мяч дойдёт до последнего играющего, воспитатель отмечает какие ошибки были сделаны группками играющих. Найди где спрятано (ориентировка в пространстве) Цель: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу. Материал: Любой предмет, который можно спрятать. Ход игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора! ». Дети начинают искать предмет. Гуси - лебеди (бег) Цель: Учить действовать по правилам. Упражнять в лёгком беге с ускорением и ловкости. Материал: Маска волка. Ход игры: Выбирается волк и пастух, остальные – гуси. На одной стороне отмечается дом гусе, сбоку логово волка. Пастух выгоняет пастись гусей на луг. Гуси ходят, летают. Затем пастух говорит: Гуси, Гуси! Гуси останавливаются и отвечают хором: Га, Га, Га! - Пастух: Есть хотите Да, Да, Да? Пастух. Так летите! Гуси. Нам нельзя: Серый волк Не пускает нас домой! Пастух. Так летите, как хотите, только крылья берегите! Гуси летят домой, а волк пытается их поймать. Не забегай в круг (бег) Цель: Развивать ловкость и сноровку. Материал: Чертится круг или делается из верёвки. Ход игры: Дети располагаются за линией круга на одной стороне, воспитатель становится в центр круга. Дети перебегают на другую сторону, забегая в круг и быстро выбегая из него, а воспитатель ловит только тех, кто не успел выбежать из круга. Дотронься до мяча (прыжки) Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах. Материал: Мяч и сеточка под мяч. Ход игры: Воспитатель держит в руке небольшой мяч в сеточке, предлагает каждому из детей подпрыгнуть и дотянуться до мяча двумя руками. На одной ножке вдоль дорожки (прыжки) Цель: Упражнять в прыжках на одной ноге. Материал: дорожка. Ход игры: Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель предлагает им допрыгать до другой стороны площадки на правой ноге. Обратно можно возвращаться бегом. Затем прыгают на левой ноге. Из кружка в кружок (прыжки) Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах. Энергично отталкиваться и мягко приземляться. Материал: Несколько кружков на расстоянии 30-35 см. Ход игры: Дети должны перебраться на противоположную сторону площадки, перепрыгивая из кружка в кружок. Юла Цель: Упражняться с обручем. Материал: Обручи. Ход игры: Обруч ставят ободом на землю и крутят пальцами, как юлу, стараясь при этом, чтобы он крутился возможно дольше. У медведя во бору (Бег) Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) . Материал: Грибы, ягоды, корзинки, маска медведя. Ход игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором: У медведя во бору, Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит. Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой. Найди и промолчи (ориентировка в пространстве) Цель: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку. Материал: Любой предмет, который можно спрятать. Ход игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре. Птицы и лиса (бег) Цель: Приучать детей выполнять разные функции. Ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на команды. Материал: Маски птиц и лисы. Ход игры: Дети-птицы устраиваются на пеньках, это их гнёзда. Вдалеке норка лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с одного места на другое, ищут различных вредных насекомых. По сигналу воспитателя: «Лиса! » - все прячутся в свои гнёзда, а лиса выбегает из норы и пытается догнать птицу. | |
|