Главная » 2014 Август 6 » Подвижные народные игры в доу
12:51 Подвижные народные игры в доу | |
новыми «котами». Карточка 3 Подвижная игра «Птица и клетка» Инструктор выбирает из детей «птицелова» и «воробья», остальные играющие — «птицы»: голуби, орлы, синицы, снегири, ласточки, утки и т. д. Обозначается круг — это клетка (диаметром 1—2 м). В центр садится «воробей». «Птицелов» ходит около нее, охраняя пленника от других «птиц», которые стараются коснуться «воробья» руками, чтобы освободить его. Кого «птицелов» коснется рукой, тот считается пойманным и садится в клетку. Если «птицелову» долго не удается никого поймать, то выбирают нового водящего. Малоподвижная игра «Ушки» Дети встают парами и, играя в ладушки, приговаривают: Мама била, била, била и все папе доложила. Папа бил, бил, бил и все бабе доложил. Баба била, била, била и все деду доложила. Дед бил, бил, бил и все сестрам доложил. Сестры били, били, били и все братьям доложили. Братья били, били, били и в кадушку закатили. А в кадушке две лягушки — закрывай скорее ушки! При последних словах дети быстро ладошками закрывают свои уши. Кто из играющих сделал быстрее, тот победил. Игра повторяется 3-4 раза. Карточка 4 Подвижная игра: «Али-баба» Дети делятся на две команды, которые встают в две шеренги напротив друг друга (расстояние между командами — 5-7 м). Участники каждой команды держатся между собой за руки, образуя цепь. Из каждой команды по очереди начинают звать игроков. — Али-баба! — зовет первая команда, — О чем слуга? — отвечает им вторая команда. - Пятого, десятого подайте (после чего называют имя игрока, например «Вику нам сюда! ») Названная выходит из шеренги и бежит к зовущим, а подбежав, старается прорвать образуемую цепь. Если ей это удалось, она уводит одного игрока в свою команду, если нет, то сама остается в команде соперников. Игра продолжается до тех нор, пока в одной из команд не останется 2-3 игрока. Малоподвижная игра «Испорченный телефон» Дети садятся в одну линию. Инструктор подходит к первому сидящему игроку и четко, но тихо говорит на ухо какое-нибудь слово, например машина, мяч, кукла, собака и т. д. Первый игрок передает второму, второй — третьему и т, д. Последний игрок подходит к инструктору и говорит слово, которое до него дошло. Если слово исказилось, нужно пройти обратно и выявить того игрока, который неправильно передал слово. Виновник становится ведущим, и игра продолжается. Карточка 5 Подвижная игра «Белки, зайцы, мышки» Инструктор назначает одного водящего, а остальные игроки делятся на 3 команды по 5—6 человек, и инструктор дает им названия: «белки», «зайцы», «мышки». На площадке на полу кладут 3 обруча на расстоянии 5 м друг от друга — это домики зверей, каждая команда занимает один из них. Инструктор командует: «Мышки! Зайцы! » Названные группы должны поменяться местами-домиками. Если во время перебежки водящий поймал кого-либо из участников, то пойманный становится водящим, а водящий присоединяется к игрокам той команды, участника которой он поймал. Инструктор может.подать сигнал сразу трем командам: «Белки, зайцы, мышки! ». Тогда все группы покидают свои домики и бегут занимать любой другой. Малоподвижная игра «Покажи повадки животных» Инструктор называет животного, а дети должны показать поводки этого животного, например изобразить как он ходит, ест, умывается и т. п. Инструктор по физкультуре: Лиса. Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют. Инструктор по физкультуре: Петух. Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую. Инструктор по физкультуре: Собака. Дети бегают, лают. Инструктор по физкультуре: Лошадка. Дети бегают подскоками и кричат: «Иго-го». Инструктор по физкультуре: Мышь. Дети бегают на носочках и пищат: «Пи-пи-пи». Инструктор по физкультуре: Медведь. Дети идут, широко расставив ноги, на внешней стороне стопы. Подвижная игра «Лиса и зайцы» На площадке чертится круг диаметром 10 м. Выбирается «лиса», все остальные — «зайцы». «Лиса» становится за кругом, «зайцы» в круг. Инструктор дает сигнал, «лиса» вбегает в круг и пытается поймать «зайцев». Выбегать «зайцам» за пределы круга нельзя. По сигналу инструктора «лиса» выскакивает из круга. Инструктор подсчитывает число пойманных «зайцев» и с помощью считалочки выбирает из них новую «лису». Побеждает та «лиса», которая сумеет поймать больше всех «зайцев», Игра продолжается 2—3 раза. | |
|