Главная » 2014 Август 6 » Развивающие игры на свежем воздухе в подготовительной группе
13:45 Развивающие игры на свежем воздухе в подготовительной группе | |
«Лесорубы» Детей распределить на три группы. Одна группа – лесорубы, вторая – деревья, третья звери. По команде «Лесорубы идут! » лесорубы стремятся захватить деревья, а звери спасают каждый свое дерево (по экологическому родству.) Звери должны добежать к деревьям раньше лесорубов и взять их за руку. Если звери не спасают дерево, лесорубы забирают свою добычу. «Кто в домике живет? » Дети изображают знакомых животных, сидящих в домиках. Педагог обходит домики, стучит в каждый и спрашивает: «Кто в домике живет? ». Дети отвечают: «МУ-му-му» и т. д. воспитатель отгадывает, кто живет в домике. «Кто рядом живет» Перед игрой воспитатель напоминает, что растения и животные приспособлены к жизни в определенных условиях и в тесной связи друг с другом; что одни обитают в воде, другие - возле воды, в лесу или на лугу. Лес, луг, водоем – это их дома. Там они находят себе еду, растят потомство. В разных уголках площадки раскладывают обручи красного, синего и зеленого цвета. Дети надевают маски (шапочки) . Определите, кто вы и где живете, растете. Некоторое время вы будете гулять по площадке. По команде «Занять свои дома! » обитатели леса должны занять место в зеленом обруче, обитатели луга – в красном, обитатели водоема – в синем. После того как дети займут место в обручах, воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание: «животные» и «растения» называют себя и место своего обитания. Затем дети меняются масками, игра повторяется несколько раз. «Когда это бывает? » 1-й вариант. Воспитатель читает вперемежку короткие тексты в стихах или прозе о временах года, а дети отгадывают. 2-й вариант. Воспитатель называет время года, а дети по очереди отвечают, что бывает в это время года и что делают люди. *** «Лошадки». Играющие разбегаются по всей площадке и по сигналу:«Лошадки» переходят на бег высоко поднимая колени. По сигналу «Кучер» — обычная ходьба (или простой бег). Во время игры ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал. Игра развивает внимание. «Пингвины». Дети встают в 2-3 колонны. У первых номеров мяч. Они кладут его между колен. Для проведения игры можно (и лучше) использовать немного спущенный волейбольный мяч или мешочек с песком. По сигналу первые номера прыгают на двух ногах к флажку (стойке, находящемуся на расстоянии 5-6м. Затем берут мяч (мешочек) в руку, огибают флажок, возвращаются к своей колонне и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. Игра повторяется 2-3 раза. | |
|