Главная » 2014 Август 5 » Развивающие подвижные игры
18:00 Развивающие подвижные игры | |
Борьба за отскок Вариант 1. Игра проводится в парах. Первый игрок (нападающий) располагается в 2–3 м от кольца (расстояние зависит от возраста и уровня подготовки игроков), второй (защитник) – под кольцом с мячом в руках. Он выполняет передачу с отскоком от пола первому игроку и переходит к обороне. Нападающий, получив мяч, с места бросает его в кольцо. Защитник не оказывает сопротивления при броске, а лишь имитирует защиту (пассивная защита). Затем оба игрока идут на подбор, но защитник старается развернуться так, чтобы оттеснить нападающего от мяча. Если нападающий попал в кольцо, он зарабатывает 1 очко, как и в том случае, если промахнулся, но подобрал мяч. Если же мяч подобрал защитник, очко получает он. Один и тот же защитник начинает игру 3 раза подряд, затем участники меняются ролями, и игра продолжается. Побеждает игрок, набравший больше очков. Если игрок часто забрасывает мяч в кольцо, не давая возможности другим бороться за отскок, то кольцо закрывают кружком. Вариант 2 выполняется аналогично первому, но с активной защитой при броске. Вариант 3. Нападающий не просто старается овладеть мячом, но в случае удачи также выполняет бросок (добивание). Учебные игры «Баскетбол» Игра состоит из четырех периодов по 10, 7 или 5 мин. (в зависимости от возраста и уровня подготовленности игроков). Используется так называемое «грязное время» с остановкой лишь во время выполнения штрафных бросков. Продолжительность перерыва между первым и вторым, третьим и четвертым периодами игры и перед каждым дополнительным периодом составляет 1–2 мин., а между половинами игры – 5–10 мин. (в зависимости от продолжительности периодов). Запрещается касаться игрока с мячом. При этом мяч можно выбивать или вырывать, но делать это надо обязательно чисто: соперника надо переиграть, а не «перегрубить». Данное условие заставляет игроков проявлять больше ловкости, совершенствовать приемы отбора мяча и точные действия в защите, а кроме того, добавляет смелости игроку, владеющему мячом, что очень важно на начальном этапе обучения. «Один на один» Вариант 1. Игра проводится в паре. Первый игрок (нападающий) располагается в 2–5 м от кольца (расстояние зависит от возраста и уровня подготовленности игроков, а также от поставленных задач); второй (защитник) – под кольцом с мячом в руках. Он выполняет передачу мяча с отскоком от пола первому игроку, что является сигналом к началу игры. Нападающий, получив мяч, может сразу с места бросить его в кольцо, а может и после ведения. Допускаются и даже приветствуются обманные движения. Если нападающий промахнулся, но при этом овладел отскочившим мячом, то игра продолжается, а если мячом овладеет защитник, или мяч вылетит за пределы площадки, или нападающий попадет в кольцо, а также в случае нарушения правил – игра прекращается. Если нападающий забросил мяч в кольцо, он получает 1 очко, а если нет, то очко получает защитник. Игроки поочередно выступают в роли защитника и нападающего. На одно кольцо может играть одновременно не более трех пар. Вариант 2 аналогичен первому, но игра проводится на два игровых кольца. И защитнику, и нападающему в данном случае действовать достаточно сложно, так как подобным образом играет весь класс одновременно. «Двое против одного» Игра проводится аналогично игре «Один на один», но в ней участвуют двое нападающих и один защитник. Каждый игрок по очереди выступает в роли защитника и зарабатывает очки индивидуально. Если нападающие не забросили мяч в кольцо, защитник получает 1 очко, а если им это удалось, то 1 очко отнимается. Побеждает тот, кто при равном количестве игр в защите наберет больше очков. Игра может проводиться как на одно кольцо, так и на два. «Трое против одного» Игра проводится аналогично игре «Двое против одного», но в ней участвуют трое нападающих и один защитник. При слабом уровне подготовленности игроков игру проводят с ведением мяча, а при хорошем – без ведения как на одно, так и на два кольца. «Двое на двое» Игра проводится аналогично игре «Один на один», но играют двое на двое. | |
|