Главная » 2014 » Август » 5 » Развивающие подвижные игры для детей
17:55
Развивающие подвижные игры для детей
Салки

Определяют площадку, на которой проводится игра и за которую выбегать нельзя. Играющие располагаются по всей

площадке, один из них, водящий, поднимает руку и говорит: «Я — салка!» После этого он бежит за кем-нибудь из

играющих, стараясь догнать и коснуться его рукой. Играющий, которого касается салка, становится новым салкой,

а прежний включается в игру вместе с другими. Каждый новый салка обязательно должен поднять руку и объявить:

«Я — салка!»; ему нельзя сразу же салить прежнего водящего. Выбежавший за границы площадки считается

пойманным. При подведении итогов игры, когда определяют, кто меньше был салкой (или не был вообще), первый

салка в расчет не принимается.

Догони свою пару

Дети строятся в две шеренги на расстоянии 1,5-2 м одна от другой, растянувшись на вытянутые в стороны руки и

определив свою пару.

По сигналу учителя учащиеся из первой шеренги бегут на противоположную сторону, за обозначенную черту. Дети из

второй шеренги догоняют своих партнеров, стараясь осалить их прежде, чем те пересекут линию. При повторении

игры (3-4 раза) дети меняются ролями. После каждой пробежки определяются наиболее ловкие, которым удалось

осалить своих партнеров.

Слушай сигнал (игра на внимание)

Играющие идут по залу колонной по одному. По сигналу учителя — один хлопок (свисток) — все ставят руки на

пояс, продолжая ходьбу; два хлопка (свистка) — опускают руки вниз; три — руки за спину. Тот, кто ошибается,

выходит из строя, становится в конец колонны, но из игры не выбывает. По окончании игры учитель отмечает тех,

кто ни разу не ошибся.

Играющие выстраиваются в 3-4 колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мячу большого диаметра — 20

-25 см (или набивному весом 1-2 кг). По сигналу учителя игроки, стоящие в колонне первыми, передают мяч

стоящим сзади прямыми руками вверх — назад. Играющие принимают мяч и также передают его назад. Когда последний

в колонне игрок получит мяч, он подбегает к первому и отдает мяч ему, а тот поднимает его над головой.

Выигрывает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание. Игра повторяется 2-3 раза.

Космонавты

На площадке (в зале) в разных местах обозначают ракеты. У каждой надпись сбоку — маршрут: «Земля-Луна-Земля»,

или «Земля-Венера-Земля», или «Земля-Марс-Земля» и т. д. Весь зал (или площадка) — ракетодром. В каждой ракете

8-10 мест, на 2-3 места меньше, чем играющих в каждой команде. Играющие образуют круг и, держась за руки, идут

по кругу со словами: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим — на такую полетим!

Кто в игре, один секрет — опоздавшим места нет». После слова «нет» все разбегаются й стараются занять место в

одной из ракет. Опоздавшие проходят в центр круга. Игра повторяется 2-3 раза. Отмечаются те играющие, кто

«совершил больше полетов».

Класс, смирно! (игра малой подвижности — на внимание)

Играющие стоят в одной шеренге. Учитель, располагаясь лицом к играющим, подает команды. Команду нужно

выполнять только в том случае, если учитель начал ее со слова «класс». Тот, кто ошибся, делает шаг вперед, но

продолжает играть. В игре отмечаются две ошибки: первая — играющий выполнил команду без слова «класс», вторая

— играющий не выполнил команды, хотя она была подана правильно. Если играющий, совершивший ошибку и сделавший

шаг вперед, вновь повторяет ее, то он делает еще один шаг вперед. В конце игры отмечаются те ученики, которые

не совершили ошибок, и, естественно, выявляются самые невнимательные.

Парашютисты

Играющие делятся на 2-4 команды парашютистов. По количеству команд устанавливаются гимнастические скамейки-

самолеты (на расстоянии 1,5-2 м одна от другой). У одного конца каждой скамейки обозначается круг диаметром

30-40 см — это место приземления. Возле каждого из мест приземления встает судья (освобожденный в этот день

ученик).

По первому сигналу учителя игроки команд по одному всходят на скамейки — садятся в самолеты. По второму

сигналу парашютисты начинают по одному «прыгать с самолетов», стараясь приземлиться точно в круг; судьи

оценивают точность и правильность приземления. Приземление считается точным и правильным, если парашютист

попал в обозначенный круг, сохранил устойчивое равновесие, выпрямился в основную стойку и вышел из круга (не

теряя равновесия). За каждое правильное приземление команде насчитывается одно очко. Выигравшей считается

команда, набравшая больше очков. Игра повторяется от 2-х до 8-ми раз.
Категория: Развивающие | Просмотров: 281 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]