Главная » 2014 » Август » 5 » Развивающие подвижные игры для детей 5-6 лет
17:53
Развивающие подвижные игры для детей 5-6 лет
- «Туннель».

Одна группа детей становится парами, поднимает вверх руки – это туннель, а другая группа становится в

колонну по одному перед туннелем – это поезд. По сигналу воспитателя поезд движется в туннель. Когда поезд

пройдет 2 раза в туннель, играющие меняются ролями.

- «Зайка беленький сидит…»

Дети располагаются в центре площадки – они зайки. Воспитатель произносит стихи, а дети выполняют движения

в соответствии с текстом:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал.

Зайка прыг… и ускакал.

***

- «Пройди – не задень».

Ходьба и затем бег за воспитателем, а потом за ребенком, ведущим колонну детей между различными

предметами – снежной бабой, снежной горкой, елкой и т.д. Главное, не задеть предмет от впередиидущего в

колонне.



- «Кто дальше бросит».

Дети расходятся по всей площадке и лепят 5-6 снежков. Первая группа детей выходит на исходную линию и

кладет снежки у ног. По команде педагога играющие бросают снежки до кеглей, стоящих на расстоянии 3-4 м,

вторая линия – 5-6 м и третья – 8-10 м. В каждом виде броска определяется победитель. Затем задание выполняет

вторая подгруппа.

- «Найдем предмет».

Воспитатель выбирает предмет и прячет его. Детям предлагают найти предмет, при этом воспитатель помогает

это сделать по определенным приметам.

- «Два мороза».

Все играющие располагаются на одной стороне площадки. Двое водящих – морозы стоят, повернувшись лицом к

играющим, и говорят:

Мы два брата молодые, два мороза удалые.

Я Мороз Красный нос, я Мороз Синий нос.

Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

Дети дружно отвечают: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз.

Дети перебегают на другую сторону площадки, а морозы стараются их заморозить (осалить). Те, кого морозы

коснулись, считаются замороженными, т.е. пойманными.



- «Проскользи – не упади».

Дети разбегаются, скользят по ледяной дорожке (длина 2,5-3 м), балансируя руками. Воспитатель находится

сбоку дорожки и осуществляет страховку, чтобы в нужный момент поддержать ребенка. Игровое задание выполняется

поточным способом.

- «Не задень».

Воспитатель вместе с детьми лепит снежки и раскладывает их в одну линию на расстоянии 0,5 м. Длина

дорожки 3-5 м. Дети идут между снежками змейкой так, чтобы не задеть их, а затем бегут. Повторить 2-3 раза.

- «Карусель».

Ходьба, взявшись за руки, вокруг любого предмета в одну или в другую сторону.



- «Прыжки к снеговику».

На расстоянии 3 м от елки дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям попрыгать на 2 ногах до

снеговика, затем повернуться кругом и шагом вернуться на свое место.

- «Найди пару».

Дети прикрепляют к одежде цветные ленточки красного и синего цвета. По сигналу воспитателя играющие

разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На другой сигнал дети должны встать в пары с тем, у кого

ленточка такого же цвета.

- «Метелица».

Дети становятся в колонну по одному и берутся за руки. Метелица-ребенок находится впереди колонны. Не

разрывая цепочки, продолжая держаться за руки, дети передвигаются в умеренном темпе за ведущим. Метелица

бегом ведет детей между предметами. Через некоторое время все останавливаются, отдыхают и игра повторяется.

- «Меткие стрелки».

Дети лепят снежки и кладут их у ног на исходной линии. Выполняют броски снежков до цели. Расстояние до

цели 8-10м.

- «Прокатись на санках».

Дети распределяются на пары, примерно равные по своим физическим возможностям, и поочередно катают друг

друга. Одна группа детей выполняет скольжение под руководством педагога, а вторая катает на санках друг друга,

затем дети меняются игровыми заданиями.

- «Фигуры».

Ходьба в колонне по одному, затем бег врассыпную. На сигнал педагога «Стой!» играющие останавливаются,

где их застала команда, и выполняют какую-либо фигуру, изображая какое угодно животное.

- Пройдем по мосточку».

Ходьба в колонне по одному по снежному небольшой высоты валу (хорошо утрамбованному) в медленном темпе,

балансируя руками, в конце надо сойти, не спрыгивая. Педагог осуществляет страховку.

- «Охотники и зайцы».

Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне площадки отводится место для

охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по площадке, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем

возвращается на свое место. Зайцы выпрыгивают из кустов, прыгают на 2 ногах в разных направлениях. По сигналу

«Охотник!» зайцы убегают в дом, а охотник бросает в ноги зайцев снежок. Тех, в кого он попал, забирает в свой

дом. После каждой охоты выбирается новый охотник, но не из числа пойманных.

- «Белые медведи».

В круг-льдину становятся двое водящих, они – белые медведи. Остальные дети – медвежата – разбегаются по

всей площадке вне льдины. Медведи, держась за руки, стараются настигнуть медвежонка и охватить его свободными

руками. Пойманного отводят на льдину. После смены медведей игра повторяется. Победителями считаются те

играющие, которых ни разу не удалось поймать.
Категория: Развивающие | Просмотров: 282 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]