Главная » 2014 Август 5 » Развивающие подвижные игры для детей 5-6 лет
17:53 Развивающие подвижные игры для детей 5-6 лет | |
- «Туннель». Одна группа детей становится парами, поднимает вверх руки – это туннель, а другая группа становится в колонну по одному перед туннелем – это поезд. По сигналу воспитателя поезд движется в туннель. Когда поезд пройдет 2 раза в туннель, играющие меняются ролями. - «Зайка беленький сидит…» Дети располагаются в центре площадки – они зайки. Воспитатель произносит стихи, а дети выполняют движения в соответствии с текстом: Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Зайку кто-то напугал. Зайка прыг… и ускакал. *** - «Пройди – не задень». Ходьба и затем бег за воспитателем, а потом за ребенком, ведущим колонну детей между различными предметами – снежной бабой, снежной горкой, елкой и т.д. Главное, не задеть предмет от впередиидущего в колонне. - «Кто дальше бросит». Дети расходятся по всей площадке и лепят 5-6 снежков. Первая группа детей выходит на исходную линию и кладет снежки у ног. По команде педагога играющие бросают снежки до кеглей, стоящих на расстоянии 3-4 м, вторая линия – 5-6 м и третья – 8-10 м. В каждом виде броска определяется победитель. Затем задание выполняет вторая подгруппа. - «Найдем предмет». Воспитатель выбирает предмет и прячет его. Детям предлагают найти предмет, при этом воспитатель помогает это сделать по определенным приметам. - «Два мороза». Все играющие располагаются на одной стороне площадки. Двое водящих – морозы стоят, повернувшись лицом к играющим, и говорят: Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я Мороз Красный нос, я Мороз Синий нос. Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься? Дети дружно отвечают: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз. Дети перебегают на другую сторону площадки, а морозы стараются их заморозить (осалить). Те, кого морозы коснулись, считаются замороженными, т.е. пойманными. - «Проскользи – не упади». Дети разбегаются, скользят по ледяной дорожке (длина 2,5-3 м), балансируя руками. Воспитатель находится сбоку дорожки и осуществляет страховку, чтобы в нужный момент поддержать ребенка. Игровое задание выполняется поточным способом. - «Не задень». Воспитатель вместе с детьми лепит снежки и раскладывает их в одну линию на расстоянии 0,5 м. Длина дорожки 3-5 м. Дети идут между снежками змейкой так, чтобы не задеть их, а затем бегут. Повторить 2-3 раза. - «Карусель». Ходьба, взявшись за руки, вокруг любого предмета в одну или в другую сторону. - «Прыжки к снеговику». На расстоянии 3 м от елки дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям попрыгать на 2 ногах до снеговика, затем повернуться кругом и шагом вернуться на свое место. - «Найди пару». Дети прикрепляют к одежде цветные ленточки красного и синего цвета. По сигналу воспитателя играющие разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На другой сигнал дети должны встать в пары с тем, у кого ленточка такого же цвета. - «Метелица». Дети становятся в колонну по одному и берутся за руки. Метелица-ребенок находится впереди колонны. Не разрывая цепочки, продолжая держаться за руки, дети передвигаются в умеренном темпе за ведущим. Метелица бегом ведет детей между предметами. Через некоторое время все останавливаются, отдыхают и игра повторяется. - «Меткие стрелки». Дети лепят снежки и кладут их у ног на исходной линии. Выполняют броски снежков до цели. Расстояние до цели 8-10м. - «Прокатись на санках». Дети распределяются на пары, примерно равные по своим физическим возможностям, и поочередно катают друг друга. Одна группа детей выполняет скольжение под руководством педагога, а вторая катает на санках друг друга, затем дети меняются игровыми заданиями. - «Фигуры». Ходьба в колонне по одному, затем бег врассыпную. На сигнал педагога «Стой!» играющие останавливаются, где их застала команда, и выполняют какую-либо фигуру, изображая какое угодно животное. - Пройдем по мосточку». Ходьба в колонне по одному по снежному небольшой высоты валу (хорошо утрамбованному) в медленном темпе, балансируя руками, в конце надо сойти, не спрыгивая. Педагог осуществляет страховку. - «Охотники и зайцы». Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по площадке, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается на свое место. Зайцы выпрыгивают из кустов, прыгают на 2 ногах в разных направлениях. По сигналу «Охотник!» зайцы убегают в дом, а охотник бросает в ноги зайцев снежок. Тех, в кого он попал, забирает в свой дом. После каждой охоты выбирается новый охотник, но не из числа пойманных. - «Белые медведи». В круг-льдину становятся двое водящих, они – белые медведи. Остальные дети – медвежата – разбегаются по всей площадке вне льдины. Медведи, держась за руки, стараются настигнуть медвежонка и охватить его свободными руками. Пойманного отводят на льдину. После смены медведей игра повторяется. Победителями считаются те играющие, которых ни разу не удалось поймать. | |
|